Двигатель ВАЗ 2107 инжектор: технические характеристики штатного, какие можно устанавливать

Содержание
  1. Принцип работы инжекторного двигателя Ваз 2107
  2. Система зажигания ВАЗ 2107 инжектор
  3. Преимущества инжекторных моделей ВАЗ 2107
  4. Недостатки инжекторной модели двигателя ВАЗ
  5. Неисправности инжекторного двигателя Ваз 2107
  6. Причины засорения инжектора
  7. Инжекторный двигатель ВАЗ-2107
  8. Расход топлива ВАЗ-2107 инжектор
  9. Устройство инжекторного варианта ВАЗ-2107
  10. Электросхема ВАЗ-2107 инжектор
  11. Генератор ВАЗ 2107 инжектор
  12. Отличия ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем от карбюраторной версии
  13. Неисправности двигателя с распределенным впрыском
  14. Причины засорения системы распределенного впрыска
  15. Расположение номера двигателя
  16. Как это все выглядит в работе?
  17. Описание преимуществ и недостатков инжекторов ВАЗ 2107
  18. Наиболее распространенные неисправности мотора ВАЗ 2107
  19. Почему появляются проблемы в системе впрыска
  20. Возможности переоснащения авто ВАЗ 2107
  21. Технические характеристики инжекторного мотора «семёрки»
  22. Таблица: все характеристики двигателя 2107i
  23. Какое масло используется
  24. Характеристика и принцип работы двигателя
  25. Особенности трансмиссии ВАЗ 2107
  26. Недостатки и достоинства модели
  27. Капитальный ремонт и техническое обслуживание
  28. Неисправности
  29. Тюнинг двигателя
  30. Устранение неполадок – определяем и ликвидируем
  31. Варианты оптимизации работы двигателя
  32. Как устроен инжектор автомобилей ВАЗ
  33. Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 инжектор
  34. Расшифровка индекса в названии двигателя АвтоВАЗ
  35. Общие технические характеристики автомобилей ВАЗ 2107
  36. Методы решения поломок
  37. Плавающие обороты
  38. Троит мотор
  39. Перегрев силового агрегата
  40. Схема электрическая ВАЗ-2107 карбюратор
  41. Регулировка и настройка карбюратора ВАЗ 2107. Тарировочные данные.
  42. Регулировка холостого хода (ХХ)
  43. Регулировка поплавка
  44. Настройка системы пуска и воздушной заслонки
  45. Регулировка дроссельной заслонки

Принцип работы инжекторного двигателя Ваз 2107

В отличие от карбюраторных систем, где топливовоздушная смесь готовится в камерах карбюратора, инжекторная система предполагает впрыск топлива непосредственно в цилиндры. Поэтому такая система называется «система портового впрыска”.

Инжекторные системы квалифицируются в зависимости от принципа действия и количества инжекторов. «Семерка» оснащена системой раздельного впрыска с 4 форсунками (по одной на цилиндр). Форсунки ВАЗ 2107 управляются микроконтроллером электронного блока управления двигателем. Он регулирует подачу топлива в цилиндры в зависимости от режима работы, положения педали газа и других параметров, считываемых специальными датчиками.

Инжекторный двигатель ВАЗ 2107
Инжекторный двигатель ВАЗ 2107

ЭБУ (электронный блок управления) контролирует количество топлива и воздуха, поступающих в камеры сгорания двигателя. Кроме того, он управляет образованием искры на свечах зажигания, изменяя момент в зависимости от скорости. ЭБУ также включает и выключает топливный насос, регулирует обороты холостого хода, контролирует количество СО в выхлопных газах и температуру охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. Все это работает следующим образом.

Бензин из бака, проходя через топливный фильтр, перекачивается в топливную рампу. Последний имеет регулятор давления, регулирующий подачу топлива к форсункам. В топливной рампе поддерживается давление 300 МПа, а лишнее топливо направляется в бензобак по обратке.

Электронный блок управления открывает и закрывает форсунки, обеспечивая подачу бензина во впускные коллекторы при каждом обороте двигателя. Количество топлива, поступающего в цилиндр, зависит от времени открытия форсунки. ЭБУ рассчитывает это время на основе показаний нескольких датчиков. Основными показателями, влияющими на время открытия форсунки, являются информация с датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки. Момент открытия форсунки определяется на основании положения поршней в цилиндре, которое передается на ЭБУ датчиком коленчатого вала.

Учитываются и другие параметры:

  • температура охлаждающей жидкости, влияющая на процесс сгорания топливной смеси;
  • напряжение бортовой сети, от которого зависит время срабатывания форсунок;
  • скорость двигателя;
  • состав выхлопных газов.

Система зажигания ВАЗ 2107 инжектор

Инжекторный двигатель ВАЗ 2107 оснащен электронным модулем зажигания, состоящим из электронной платы и пары катушек. Благодаря отсутствию движущихся частей система отличается высокой надежностью и не требует регулярного обслуживания. Момент образования искры определяется ЭБУ двигателя и зависит от частоты вращения коленчатого вала.

Преимущества инжекторных моделей ВАЗ 2107

  • Благодаря оптимальному формированию топливной смеси КПД инжекторного двигателя выше, чем у карбюраторного. Соответственно, инжекторный двигатель ВАЗ 2107 потребляет меньше топлива и мощнее карбюраторного двигателя того же объема.
  • Электроника регулирует обороты двигателя, благодаря чему он стабильнее работает на холостых оборотах, реже останавливается при неадекватном старте с места и лучше заводится в мороз.
  • В отличие от карбюраторного двигателя инжекторный двигатель не нуждается в частой регулировке систем подачи топлива и зажигания.
  • Оптимальный состав и количество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также наличие катализатора обеспечивают минимальное содержание вредных веществ в выхлопе. Это важный момент с точки зрения экологии и здравоохранения.
  • Гидравлический натяжитель цепи и гидравлические компенсаторы зазоров клапанов исключают необходимость ручной регулировки механизма и обеспечивают более тихую работу двигателя.
  • Кривая крутящего момента более «плавная» — высокий крутящий момент достигается в большем диапазоне оборотов.

tipПримечание: на инжекторный двигатель может быть установлено газовое оборудование как второго, так и четвертого поколения. Последний вариант более предпочтителен — ГБО четвертого поколения экономичнее и предотвращает возможность «хлопка» в двигателе

Недостатки инжекторной модели двигателя ВАЗ

Помимо достоинств, инжекторный ВАЗ 2107 имеет и некоторые недостатки:

  • Расположение двигателя и других агрегатов в моторном отсеке осталось таким же, как и на «классике» старой модели. Это затрудняет доступ к некоторым деталям. Однако система впрыска достаточно надежна, поэтому в процессе эксплуатации не требует частого обслуживания.
  • Инжекторная «семерка» оснащена катализатором, который легко повреждается при проезде препятствий. Поэтому при движении по неровным дорогам нужно быть осторожнее.
  • Двигатель с инжектором более требователен к качеству топлива, чем карбюраторная вариация. При использовании некачественного бензина возможно загрязнение системы, требующее внепланового обслуживания устройства.
    Инжекторный двигатель ВАЗ 2107
  • При поломке системы впрыска ее нельзя отремонтировать и отрегулировать «на коленке» в гаражных условиях. Вам нужно ехать на заправку.

Неисправности инжекторного двигателя Ваз 2107

Проблемы с инжекторным двигателем «семерки» обычно проявляются следующим образом:

  • Двигатель нестабилен.
  • Расход топлива ВАЗ 2107 увеличился.
  • Выхлопные газы имеют повышенное содержание СО.
  • Падает при нажатии на педаль газа.
  • Двигатель «не тянет» (пониженная мощность).
  • Для диагностики неисправностей в системе впрыска требуется специальное оборудование. В частности, для считывания кодов ошибок и проверки показаний датчиков и работы ЭБУ двигателя необходим специальный компьютер (тестер). Поэтому ремонт и диагностику форсунки ВАЗ 2107 проводят на специализированных АЗС. Наиболее частая причина выхода из строя форсунок – забитые форсунки.

Причины засорения инжектора

Обычно проблемы с системой впрыска возникают при использовании некачественного бензина. Содержащиеся в таком топливе тяжелые парафины оседают на стенках системы, перекрывая подачу топлива. Производители качественного бензина добавляют детергент – специальную добавку, растворяющую отложения. Некачественные бензины содержат слишком много керосина, который образует отложения быстрее, чем с ними справляются моющие средства.

Отложения интенсивнее образуются при низких температурах, поэтому при частом использовании автомобиля с холодным двигателем чаще забивается форсунка.

Отложения могут скапливаться не только в форсунках. Часто пары оседают на дроссельной заслонке, что приводит к изменению пропорций топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры.

Отложения веществ некачественного бензина могут появиться и на обратной стороне тарелок впускных клапанов. Это может привести к прогоревшему клапану или детонации топлива.

Для очистки от отложений в системе впрыска необходимо использовать специальную промывочную жидкость и оборудование. Инжектор можно помыть в гараже. Для этого потребуется шприц и промывочная жидкость. Последний смешивается с бензином и заливается в систему впрыска через вакуумный тормозной шланг. Сначала операция выполняется на заглушенном двигателе, затем на работающем. Смесь подается в мотор, который работает постепенно, небольшими порциями. В результате отложения растворяются, попадают в цилиндры двигателя и там сгорают. В этом случае из глушителя на короткое время могут появиться клубы дыма.

Инжекторный двигатель ВАЗ-2107

С 2006 года начат выпуск автомобилей с системой распределенного впрыска двигателя. Четырехцилиндровый агрегат имеет предел мощности в 76 «лошадей».

Топливно-воздушная смесь подается индивидуально в каждый цилиндр через собственную форсунку. Задача распылителя – перевести жидкое состояние топлива в газообразное, что обеспечивает рациональное смешивание с воздухом.

Расход топлива ВАЗ-2107 инжектор

Сравнительная характеристика расхода топлива

двигатель 1,6 литра Расход по трассе, л/100 км Расход по городу, л/100 км Комбинированный цикл, л/100 км
карбюратор 6,9 10.2 Около 9
инжектор 7.3 9,7 Около 9

Контроль точного подсчета топлива, а также регулировка холостого хода и распределения зажигания осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ). Информация от электроники и механических датчиков служит для генерации сигналов для выполнения определенных действий.

При превышении нормы давления (300 МПа) избыток топлива автоматически сбрасывается в бензобак. ЭБУ выдает команды на работу форсунок синхронно с работой цилиндров на фазы открытия/закрытия.

Доза впрыска топлива зависит от времени открытия форсунки. Период времени устанавливается на основании данных датчиков, определяющих массовый расход и положение газового клапана.

Инжекторная версия «семерки» адаптирована к российским условиям эксплуатации. Хотя эта модель больше не производится, в свое время она получила признание отечественных автомобилистов.

Устройство инжекторного варианта ВАЗ-2107

Переход автомобиля на инжекторный вариант привел к конструктивным изменениям. Естественно трамблера и карбюратора нет.

Механические элементы, отвечающие за работоспособность системы зажигания и подготовку топливовоздушной смеси, заменены эффективными электронными устройствами. В результате электрическая схема снабжена дополнительными подкапотными соединениями.

Электросхема ВАЗ-2107 инжектор

  • 1 — электродвигатель вентилятора радиатора;
  • 2 — блок монтажного блока;
  • 3 — датчик холостого хода;
  • 4 — электронный блок управления (ЭБУ);
  • 5 — потенциометр;
  • 6 — свечи зажигания;
  • 7 — БУ зажигания;
  • 8 — электронный датчик положения коленчатого вала;
  • 9 — топливный насос с электроприводом;
  • 10 — индикатор числа оборотов;
  • 11 — сигнализатор исправности тормозной и электронной систем;
  • 12 — реле управления зажиганием;
  • 13 — датчик спидометра;
  • 14 — специальный контакт для индикации ошибок на БК;
  • 15 — петля с насадками;
  • 16 — электромагнитный клапан к адсорберу;
  • 17, 18, 19 и 20 — блок предохранителей цепи системы впрыска;
  • 21 — электронное реле управления топливным насосом;
  • 22 — электронное реле управления системой обогрева выпускного коллектора;
  • 23 — система обогрева выпускного коллектора;
  • 24 – предохранитель контура отопления;
  • 25 — электронный датчик воздуха;
  • 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 27 — электронный датчик воздушной заслонки;
  • 28 — датчик температуры воздуха;
  • 29 — датчик контроля давления и индикатор отсутствия давления масла.

Схема проводки выполнена на одном жгуте проводов, как и у большинства современных автомобилей. Другой вывод со знаком минус подключается к «земле» автомата. В электрическую схему включена электронная система управления двигателем.

В инжекторной версии «семерки» стоит электрический топливный насос, обеспечивающий правильное давление на выходе. Представляет собой электродвигатель, лопасти которого под высоким давлением закачивают в систему бензин.

Электронасос находится в топливном баке, при включении зажигания получает рабочее давление, после чего подает топливо непосредственно к форсункам. Инжектор ВАЗ 2107i оснащен 4 форсунками. Они управляются микроконтроллером.

Генератор ВАЗ 2107 инжектор

«Родным» генератором для ВАЗ 2107 является агрегат Г-221А.

Генератор Г-221А Генерируемый ток, А Мощность, кВт
Инъекционная модель 80 1.12
Модель карбюратора 55 0,77

В начале производства Г-221А соответствовал оснащению автомобиля. В современных условиях при использовании дополнительной электроники мощности генератора недостаточно, чтобы выдерживать высокие нагрузки.

Проблема решается установкой более мощного устройства. Вместо штатного генератора можно установить адаптивные устройства: Г-222, Г-2108, Г-2107.

Отличия ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем от карбюраторной версии

КПД ВАЗ 2107i выше, чем у карбюраторной версии. Двигатель легче заводится в холодную погоду. Для этого не требуется длительное нагревание. На холостом ходу двигатель отличается более плавной и тихой работой.

Наличие бортового компьютера позволяет осуществлять постоянный контроль за всеми процессами. Информация отображается на приборной панели. В случае неисправности блок управления ЭБУ сигнализирует аварийную ситуацию.

Неисправности двигателя с распределенным впрыском

В любом механизме во время работы случаются определенные поломки. Не застрахован от этого и инжекторный двигатель «семерки». В сумме ошибок много и они разные, вспомните самые главные, часто встречающиеся:

  • нестабильная и нестабильная работа двигателя без нагрузки;
  • засорение форсунок;
  • повышенный расход топлива;
  • превышена допустимая норма СО2 в выхлопных газах;
  • при резком открытии дроссельной заслонки образуется падение оборотов двигателя;
  • силовая установка не «тянет», снижение мощности.

картинка 9

Для исправления этих ошибок лучше обратиться в специализированную мастерскую. Специалисты проведут диагностику с помощью компьютера со специальной программой. Они найдут причины ошибок, проверят правильность показаний датчиков и оценят работу компьютера. Затем будет проведен необходимый ремонт с использованием оборудования.

Причины засорения системы распределенного впрыска

Одну из неисправностей, засорение форсунки, можно устранить своими руками. Причиной засорения является использование некачественного бензина. Чем ниже качество топлива, тем больше в нем тяжелых парафинов. Они оседают на стенках топливной системы, забивают отверстия форсунок, затрудняя доливку топлива.

Кроме того, парафин откладывается на выпускных клапанах, вызывая их прогорание. Двигатель начинает детонировать.

Чтобы этого не произошло, нужно использовать качественный бензин со специальными присадками. Но если засорения избежать не удалось, можно самостоятельно промыть специальной промывкой инжекторных систем.

картинка 10

Для промывки необходимо иметь распылитель и промывочную жидкость.

Рисунок 11

Смешиваем жидкость с бензином в пропорции, указанной в инструкции на бутылке. Заливаем его в систему распределения топлива через шланг вакуумного усилителя тормозов в сборе. Сначала делаем это на неработающем двигателе. Затем запустить его и добавлять смесь небольшими порциями. Это способствует разрушению парафиновых слоев. Под воздействием промывки парафиновые отложения растворяются, попадают в цилиндр, сгорают и выходят вместе с отработавшими газами. При этом из выхлопной трубы может идти черный дым.

Расположение номера двигателя

Вне зависимости от модификации двигателя номер может стоять в одном из трех мест:

  1. В моторном отсеке на полке воздухозаборника по правому борту.
  2. На блоке цилиндров с левой стороны.
  3. Рядом с масляным фильтром.

картинка 12

Чтобы найти номер, нужно промыть двигатель. Номер проштампован специальным шрифтом.

Принцип работы инжекторного двигателя хорошо показан в приложенном видео:

Как это все выглядит в работе?

В первую очередь бензин из топливного бака проходит через топливный фильтр и с помощью насоса поступает в топливную рампу. На нем стоит регулятор давления, от которого зависит управление подачей топлива непосредственно к форсункам. В топливной рампе поддерживается и поддерживается давление 300 МПа, а излишки топлива возвращаются обратно в топливный бак посредством обратного трубопровода.

При отдельном обороте двигателя электронный блок управления управляет открытием и закрытием форсунок, тем самым создавая подачу топлива во впускные коллекторы. Время открытия форсунки влияет на количество топлива, поступающего в цилиндр. ЭБУ рассчитывает это время на основе показаний различных преобразователей (датчиков).

Информация, поступающая от преобразователя массового расхода топлива и преобразователя положения дроссельной заслонки, является основным показателем, влияющим на время открытия форсунки. Момент открытия форсунки зависит от положения поршней в цилиндре. Информация об этом поступает от датчика управления коленчатым валом на электронный блок управления.

Описание преимуществ и недостатков инжекторов ВАЗ 2107

Устройство инжекторного двигателя дает все основания говорить о неоспоримых преимуществах по сравнению с карбюраторными двигателями:

  1. КПД намного выше, а расход топлива соответственно снижается.
  2. Мощность двигателя имеет более высокие обороты при объемах, аналогичных карбюраторным двигателям.
  3. Стабильность работы двигателя на холостом ходу.
  4. Гарантированный холодный пуск.
  5. Не нужно регулировать систему зажигания и подачу бензина.
  6. Оптимальный состав топливовоздушной смеси способствует снижению количества вредных элементов в отработавших газах.
  7. Отсутствие шумовых эффектов при работе двигателя за счет наличия гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсатора, регулирующего зазоры клапанов.
  8. Достижение высокого крутящего момента на разных скоростях.

Инжекторные двигатели также могут работать на газе. Наиболее предпочтительным является газовое оборудование четвертого поколения.

К наиболее распространенным недостаткам относятся следующие:

  • Инжекторный двигатель, расположенный в непрактичном ранее моторном отсеке, имеет затрудненный доступ к рабочим узлам и деталям.
  • повышенные требования к качеству бензина, при использовании некачественного топлива наблюдается ускоренное загрязнение топливной системы, что требует внеплановых профилактических мероприятий.
  • При выходе из строя системы впрыска необходимо обратиться к услугам специалистов, чтобы они провели необходимое обслуживание, настройку и восстановили работу двигателя.

Инжекторный двигатель ваз 2107

Самостоятельно найти поломку и отремонтировать инжекторный двигатель ВАЗ 2107 своими руками оказалось не так просто. Переборка двигателя также осуществляется в условиях автомастерских, оснащенных специальным оборудованием.

В условиях гаража можно произвести такую ​​операцию, как срочная или плановая замена масла в двигателе ВАЗ 2107.

Наиболее распространенные неисправности мотора ВАЗ 2107

В процессе эксплуатации «семерки» двигателя инжекторного типа автовладельцы часто сталкиваются со следующими проблемами:

  • Нестабильная работа силового агрегата.
  • Забитые форсунки.
  • повышенный расход топлива.
  • повышенное содержание углекислого газа в выхлопе.
  • Педаль газа отваливается.
  • Ток уменьшается.

Диагностику и ремонт двигателя ВАЗ 2107, а также замену двигателя ВАЗ 2107 необходимо проводить на специальном оборудовании в автомастерской с участием высококвалифицированных специалистов. Считывание ошибок, проверка показаний датчиков, оценка работы электронного блока управления осуществляется с помощью компьютера с установленной специальной программой.

Автовладельцы часто задаются вопросом, где находится номер двигателя. Индивидуальный номер двигателя можно найти в сопроводительных документах на автомобиль. Также возможен поиск и нахождение номера двигателя в районе расположения свечи зажигания 4 цилиндра на впуске кузовной части. Номер двигателя на корпусе должен совпадать с номером, указанным в документации.

Инжекторный двигатель ваз 2107

Почему появляются проблемы в системе впрыска

Некачественный бензин – основная причина засорения форсунок. Всему виной парафиновые отложения, которые оседают на стенках и блокируют проход топлива.

При производстве качественного топлива производители включают в состав специальные присадки (моющие средства), способствующие растворению тяжелых отложений. Некачественные сорта топлива содержат в избытке керосин, с которым не успевают справиться присадки.

Низкая температура окружающей среды также негативно влияет на скорость образования вредных отложений. Частая эксплуатация автомобиля с холодным двигателем вызывает ускоренное засорение форсунок системы впрыска.

Помимо форсунок, от парафиновых отложений страдает и дроссельная заслонка, что может вызвать изменение пропорций воздуха и топлива в подаваемой в цилиндры смеси. Впускные клапаны также собирают на своей поверхности тяжелые отложения, что приводит к прогарам и детонационным взрывам.

Очистку впускной системы от отложений можно произвести самостоятельно в условиях гаража с помощью специальной промывочной жидкости и душа.

Порядок промывки форсунки:

  1. Смешайте бензин с омывающей жидкостью.
  2. Залейте раствор в систему с помощью вакуумного тормозного шланга.

Инжекторный двигатель ваз 2107

Раствор сначала запускают небольшими порциями при выключенном двигателе, затем при работающем двигателе. Нейтрализованные отложения переходят в цилиндры и полностью сгорают, о чем свидетельствует дым, кратковременно выходящий из выхлопной трубы.

Возможности переоснащения авто ВАЗ 2107

Для улучшения характеристик своего автомобиля водители часто прибегают к тюнингу двигателя ВАЗ 2107, заменяя штатный силовой агрегат на двигатель большей мощности. Для проведения данного мероприятия необходимо проконсультироваться с квалифицированными специалистами. При переоборудовании автомобиля необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Подходит ли вновь выбранный двигатель для «семерки» по габаритам и массе.
  2. Возможна ли стыковка нового двигателя с коробкой передач с автомобилем.
  3. Совместим ли этот двигатель с каждой из систем в этом автомобиле.

Практика показывает, что по совместимости с автомобилем ВАЗ 2107 ближе всего силовые агрегаты Фиата или Ниссана. Установка таких моторов требует минимальных последующих доработок.

Технические характеристики инжекторного мотора «семёрки»

В карбюраторных системах создание горючей смеси осуществляется непосредственно в камерах самого карбюратора. Однако суть работы инжекторного двигателя на ВАЗ 2107 сводится к иному подходу к образованию топливно-воздушной смеси. В инжекторе происходит резкий впрыск самого топлива в рабочие цилиндры двигателя. Поэтому такую ​​систему создания и подачи топлива еще называют «системой распределенного впрыска».

Инжекторная модель ВАЗ 2107 с завода оснащена системой раздельного впрыска с четырьмя форсунками (по одной форсунке на каждый цилиндр). Работой форсунок управляет ЭБУ, который регулирует подачу топлива в цилиндры и выполняет требования микроконтроллера.

Инжекторный двигатель на ВАЗ 2107 весит 121 килограмм и имеет следующие габариты:

Смотрите также: двигатели Nissan Teana

  • высота — 665 мм;
  • длина — 565 мм;
  • ширина — 541 мм.

Двигатель ВАЗ 2107 инжектор: технические характеристики штатного, какие можно устанавливать
Силовой агрегат без навесного оборудования весит 121 килограмм

Инжекторные системы зажигания считаются более практичными и современными. Например, ВАЗ 2107i имеет ряд важных преимуществ перед карбюраторными моделями:

  1. Высокий КПД двигателя за счет точного расчета количества впрыскиваемого топлива.
  2. Уменьшенный расход топлива.
  3. увеличенная мощность двигателя.
  4. Стабильный холостой ход, так как все режимы движения контролируются через бортовой компьютер.
  5. Нет необходимости в постоянной настройке.
  6. Экологичность выбросов.
  7. Более тихая работа двигателя за счет применения гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей.
  8. На инжекторные модели «семерки» легко установить экономичное газовое оборудование.

Однако есть у инжекторных моделей и недостатки:

  1. Трудный доступ к ряду механизмов под капотом.
  2. Высокий риск повреждения каталитического нейтрализатора на неровной дороге.
  3. Волатильность по отношению к расходу топлива.
  4. Необходимость обращения в автомастерские при любых неисправностях двигателя.

Таблица: все характеристики двигателя 2107i

Год выпуска двигателей этого типа 1972 — наше время
Система снабжения Инжектор/карбюратор
Тип двигателя В сети
Количество марок 4
Материал блока чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход штампа 80 мм
Диаметр цилиндра 76 мм
Объем двигателя 1452 см3
Сила 71 л при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 104 Нм при 3600 об/мин.
Степень сжатия 8,5 единиц
Объем масла в картере 3,74 л

Силовой агрегат ВАЗ 2107i изначально использовал топливо АИ-93. Сегодня разрешено заливать АИ-92 и АИ-95. Расход топлива у инжекторных моделей ниже, чем у карбюраторных и составляет:

  • 9,4 литра по городу;
  • 6,9 литров на трассе;
  • до 9 литров в смешанном режиме движения.

Двигатель ВАЗ 2107 инжектор: технические характеристики штатного, какие можно устанавливать
Автомобиль имеет экономичные показатели расхода топлива за счет применения инжекторной системы

Какое масло используется

Качественное обслуживание инжекторного двигателя начинается с выбора масла, которое рекомендует сам производитель. АвтоВАЗ обычно указывает в эксплуатационных документах таких производителей, как Шелл или Лукойл и масла в виде:

  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-40;
  • 15W-40.

Характеристика и принцип работы двигателя

Работа системы впрыска топлива заключается в подаче топлива в каждый цилиндр отдельно. Этот механизм называется инъекцией распределения. Все современные автомобили оснащены распределительной или электронной системой впрыска.

Механизм впрыска классифицируется по принципу действия, месту установки и количеству форсунок. «Семерка» оснащена 4-мя форсунками, которые управляются электронным блоком управления. ЭБУ готовит смесь в зависимости от нагрузки двигателя, положения дроссельной заслонки и других параметров, считываемых специальными модулями.

Основным управляющим элементом инжектора ВАЗ 21074 является электронный блок управления. С помощью встроенных датчиков ЭБУ проверяет качество подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания, устанавливает угол опережения зажигания в зависимости от оборотов, включает и выключает топливный насос. Кроме того, он регулирует обороты холостого хода, контролирует выброс СО в выхлопных газах и определяет режим работы вентилятора охлаждения.

Двигатель ВАЗ 2107

Инжектор ВАЗ 21074 работает в следующем порядке.

Насос подает топливо из топливного бака через фильтры в топливную рампу. Затем топливо подается к форсункам. Давление в форсунках поддерживается специальным регулятором в пределах 300 МПа. Излишки топлива отправляются обратно в бак. Инжектор представляет собой распылитель с соленоидом, работающим от импульсов ЭБУ.

По показаниям модуля положения поршня в цилиндре центральный блок определяет момент открытия и закрытия форсунки. Приготовление топливовоздушной смеси оптимального качества основано на показаниях датчика массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки.

Учитываются и другие параметры:

  • температура системы охлаждения — необходима для определения степени прогрева двигателя, регулировки холостого хода. Температурная коррекция влияет на богатство смеси;
  • концентрация кислорода — используется для измерения содержания кислорода в выхлопных газах;
  • напряжение в бортовой сети — считывается датчиком скорости для передачи импульсов в определенном порядке.

Двигатель ВАЗ 2107

Читайте также: Назначение, обслуживание и ремонт коробки передач ВАЗ 2101: пошаговая инструкция с фото и видео

Особенности трансмиссии ВАЗ 2107

2107 210720 21074 2107420
Тип коробки передач Механическая, пятиступенчатая
Тип механизма сцепления Однодисковый, с гидравлическим приводом, сухой
Передаточное число:
на 1 передачу 3,67
на 2 передачи 2.1
на 3 передачи 1,36
на 4 передачи один
на 5 передач 0,82
для спины 3,53
Тип коробки передач на передний мост 2-сторонний, карданный

Недостатки и достоинства модели

Инжекторный двигатель ВАЗ 2107 имеет ряд преимуществ перед карбюраторными модификациями:

  • электронный механизм управления обеспечивает стабильную работу двигателя при любых условиях эксплуатации;
  • наличие катализатора и оптимальное соотношение воздух-топливо снижают количество вредных веществ в выхлопных газах;
  • хорошо заводится в морозы и реже глохнет при плохом старте;
  • зазоры клапанов и натяжение цепи регулируются автоматически, что снижает шумность силового агрегата;
  • плавная кривая крутящего момента – наивысшая точка достигается в широком диапазоне оборотов.

Наряду с положительными особенностями есть и некоторые недостатки:

  • высокие требования к качеству топлива. Использование некачественного бензина приведет к засорению фильтров, форсунок и выходу из строя подкачивающего насоса;
  • низкое расположение выхлопной трубы катализатора, поэтому приходится аккуратно проезжать через препятствия;
  • мало места в моторном отсеке. Это затрудняет доступ к некоторым узлам. Однако мощность впрыска имеет долгий срок службы и не требует частого обслуживания;
  • не ремонтировался в гараже. В случае неисправности обратитесь в сервисный центр. Диагностика поломок осуществляется с помощью специального оборудования, считывающего данные с датчиков и ЭБУ;
  • наличие автоматики удорожает ремонт.

Двигатель ВАЗ 2107

Капитальный ремонт и техническое обслуживание

Если клапана можно отрегулировать в домашних условиях, то капитальный ремонт двигателя следует доверить только специалистам.

При капитальном ремонте все узлы и агрегаты двигателя ВАЗ 2107 проверяются на исправность. Вы будете проверены на:

  1. Состояние клапана, регулировка;
  2. Цепь, натяжение цепи;
  3. Состояние сальников, маслосъемных колпачков;
  4. Геометрия блока цилиндров;
  5. Состояние поршней, коленчатого вала, пальцев, шатунов;
  6. Износ компрессионных колец;
  7. Состояние масляного насоса и насоса охлаждающей жидкости.

В случае поломки деталь будет заменена. Блок цилиндров расточен, что позволит увеличить камеру сгорания и рабочий объем. После этой процедуры автомобиль проедет несколько тысяч километров.

Обычно обкатка длится 5-10 тыс км. В это время не желательно давать двигателю большие нагрузки. Пройдя эту процедуру, ваш двигатель будет вас радовать.

Неисправности

1. Двигатель не запускается

Нет топлива в карбюраторе
Забитый топливопровод Продуйте топливный шланг, промойте топливный бак
забиты фильтры карбюратора и бензонасоса Промойте фильтры, при необходимости замените
Неисправная система зажигания Проверить систему зажигания, заменить сломанные детали
Дроссель карбюратора не открывается при первых вспышках в цилиндрах Устранение течи в пускателе карбюратора
Электромагнитный клапан карбюратора не открывается при включении зажигания:
обрыв линии, которая идет к клапану Проверьте провод и его соединения, замените поврежденный провод
неисправный электромагнитный клапан Замените клапан

2. Стук в коренных подшипниках коленвала

Обычно тусклый тон, металлический. Выявляется при резком открытии газовых клапанов на холостом ходу. Его частота увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает более резкий ход на неравномерных промежутках, особенно заметный при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.

Преждевременное зажигание Отрегулировать угол опережения зажигания
Недостаточное давление масла Проверьте давление масла
Ослабленные болты маховика Затяните болты рекомендованным моментом
увеличенный зазор между шейками

и вкладыш коренного подшипника

Очистите шейки и замените вкладыши
увеличенный зазор между тягой

полукольца и коленвал

Замените полукольца скольжения на новые или увеличенной толщины

Тюнинг двигателя

Двигатель ВАЗ 2107 инжектор: технические характеристики штатного, какие можно устанавливать
Самые популярные виды тюнинга двигателей этого типа – это увеличение рабочего объема, замена распредвала, установка фильтра нулевого сопротивления и прямоточный выхлоп.

Самый эффективный (и самый дорогой) способ – установить турбо-кит.

  • увеличьте объем работы

Устройство двигателя ВАЗ 2103 позволяет неплохо увеличить рабочий объем, так как блок цилиндров практически идентичен блоку двигателя ВАЗ 2106. А когда вы расточите этот блок, его можно будет сделать под поршень и кольца двигателя ВАЗ 2106.

Это приводит к увеличению рабочего объема, что увеличивает расход топлива и мощность. Если и этого мало, то притачивают поршни со стороны клапанов и устанавливают коленвал от Нивы, что также увеличивает объем работы. Предположительно, после этих операций можно получить двигатель рабочим объемом 1,7 л, иногда 1,8 л.

  • Установка нового распредвала

Эта модификация не увеличивает мощность двигателя, а меняет характер его работы. В большинстве случаев стараются установить распределительный вал, который будет передавать максимальный крутящий момент при минимально возможных оборотах. Это делает двигатель более отзывчивым на низких оборотах, что очень хорошо при движении на низких оборотах. Оптимальный вариант такой модификации – распредвал от Нивы 21213.

  • Установка вытяжки постоянного тока и фильтра с нулевым сопротивлением

Самая популярная модификация. Во-первых, это достаточно дешево. Во-вторых, позволяет владельцу машины похвастаться перед соседями по гаражам. Фактически, это не дает никакой практической пользы для стандартного двигателя. Позволяет ощутить небольшой прирост мощности только на высоких скоростях.

Достаточно эффективен при установке Turbo, так как не давит двигатель, который теперь способен развивать огромную мощность. Прямой выхлоп не практичен из-за увеличения звука выхлопа. Фильтр опасно использовать в сырую погоду, так как он может пропускать воду в двигатель и вызывать гидравлический удар.

  • Установка турбонаддува

Самый дорогой и эффективный способ увеличить мощность двигателя, при этом ресурс резко снижается в 2-3, иногда в 4-5 раз.

Требуется глубокая очистка выхлопа:

  1. Установка Т-образных клапанов
  2. Импортные кольца и кованые штампы
  3. Слегка изогнутые табуретки
  4. Интеркулер и многое другое.

Немаловажно и то, что ваш двигатель ВАЗ 2107 инжекторный. Карбюратор от такого большого давления может просто сломаться. В этой статье не будет описана процедура установки Турбо на ВАЗ 2107. Такой информации во всемирной паутине достаточно. Здесь мы просто указываем цену примерно 15% от стоимости автомобиля. Если вы готовы потратить на это свои деньги, дерзайте.

Устранение неполадок – определяем и ликвидируем

При средней скорости 80-100 км этот автомобиль потребляет 6,5-7 литров на 100 км. Добиться такого расхода удалось благодаря инжектору. Инжектор – это устройство, полностью заменившее работу карбюратора. В его состав входят форсунки и топливная рампа, а также электронные датчики, подающие сигнал на впрыск топлива. Впрыск топлива в двигатель осуществляется форсунками, поэтому очень важно следить и вовремя чистить их, чтобы не мешать работе двигателя автомобиля. Также стоит заправляться высококачественным октановым топливом.

В результате несвоевременной замены топливного и воздушного фильтров, а также использования некачественного топлива может выйти из строя форсунка. Не спешите в автосервис — сначала убедитесь, что причина плохой работы автомобиля и снижения мощности не в этих деталях, а в чем-то другом. Одной из основных причин плохой работы форсунки является некорректная работа блока управления, так называемого ЭБУ. Для выявления причин нужно пройти; в некоторых случаях потребуется полная прошивка устройства.

При плохой работе форсунки ВАЗ 2107 значительно увеличивается расход топлива, при этом на панели приборов должен загореться соответствующий индикатор, свидетельствующий о неисправности. О проблемах в работе также свидетельствует снижение мощности двигателя, также возможны ошибки при нажатии на педаль газа.

Вы можете сделать полный сервис в машине, либо, после покупки необходимого, сделать все самостоятельно.

Эти процедуры обойдутся вам гораздо дешевле, но требуют технических навыков и внимательности. Все электронные датчики должны быть проверены перед выполнением работ. Выполнить это действие можно, отключив на них фишки, при этом на панели приборов должен раздаться характерный звук и загореться один из индикаторов.

Читайте также: 2.0 TDI с Common Rail: конструкция, надежность и проблемы

Варианты оптимизации работы двигателя

Многие водители, чтобы увеличить производительность и увеличить мощность, тюнингуют двигатель ВАЗ 2107. Важным фактором, влияющим на мощность, являются чистые форсунки. Их примеси снижают мощность двигателя, ухудшают экономичность, уменьшают количество впрыскиваемого топлива, что приведет к сбоям в работе при нажатии на педаль газа.

Обычно проблема возникает из-за использования некачественного бензина. Такое топливо будет содержать тяжелые парафины, которые находятся на пластинах клапанов, форсунках и дроссельной заслонке. Есть несколько вариантов их очистки.

Первый – это очистка и тестирование на стенде.

Имя Показания
Количество форсунок, подлежащих проверке 6
Напряжение питания, В 220
Напряжение управления форсункой, В
Диаметр седла сопла, мм 11:14
Сопротивление, Ом 2…6; 11…20
Максимальная потребляемая мощность, Вт 60
Предельное давление в рампе, атм 6
Предел предельного давления при очистке, атм 6

Допустимый дисбаланс должен быть в пределах 1,5%. При отклонении более:

  • 2,5% — увеличивается расход топлива;
  • 3,5% — неустойчивый холостой ход, затрудненный холодный пуск;
  • 4% — отказ происходит при резком разгоне;
  • 5% — двигатель плохо запускается, отображается стабильное троение.

Другой вариант — использовать специальную промывочную жидкость и оборудование. Уборку можно проводить дома. Для этого разбавьте промывочную жидкость бензином и добавьте ее в систему питания. В результате отложения разъедают и попадают в цилиндр, где полностью сгорают.

Большое влияние на содержание автомобиля в исправном состоянии оказывает качество используемого масла.

Замена масла ВАЗ 2107

Как устроен инжектор автомобилей ВАЗ

На все модели, от уже устаревшей классики, до современных Ларгусов и Калин, устанавливается система впрыска, устроенная по тому же принципу.

Двигатель ВАЗ 2107 инжектор: технические характеристики штатного, какие можно устанавливать

  1. Информация, необходимая для дозирования топлива, впрыскивания топлива в цилиндры и создания искры зажигания, предоставляется датчиками:
  • массовый расход воздуха (ДМРВ);
  • положение дроссельной заслонки (ТПДЗ);
  • холостой ход (DHX);
  • температура охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • положение коленчатого вала (ДПКВ);
  • детонация (ДД);
  • кислород (ДК).
  1. Анализ информации и управление исполнительными блоками осуществляет контроллер форсунок.
  2. Исполнительные органы включают в себя:
  • топливные форсунки;
  • система зажигания.

Контроллер собирает информацию со всех датчиков и определяет алгоритм работы двигателя. С помощью встроенной программы (прошивки) он определяет, сколько топлива необходимо для каждого цилиндра, чтобы двигатель работал оптимально. В соответствии с показаниями (ДПКВ) контроллер определяет время впрыска в каждый цилиндр, а также время образования искры. С помощью (ДК) и (ДД) контроллер определяет, насколько полно сгорает топливовоздушная смесь и при необходимости корректирует количество топлива и угол опережения зажигания (УОЗ). На автомобилях с установленным бортовым компьютером (БК) устанавливаются датчик расхода топлива (ДРТ) и электронный спидометр. Используя информацию от этих единиц, БЧ определяет количество топлива, которое израсходовал двигатель в единицу времени (минуту, час, сутки) или какое-то (обычно 100 км) расстояние.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 инжектор

Кстати, Статен не единственная модель БК, которую можно установить на автомобиль с двигателем 21074, но мы начнем с него, как с официально разработанного автозаводом под крыло. Официально завод заявляет устройство как предназначенное для установки вместо колпачка кнопки. Что ж, неплохой вариант, посмотрим, что он умеет помимо своей основной функции.

Видео-урок по установке бортового компьютера на ВАЗ 2107

Читайте также: Сколько масла в двигателе мтз 82.1. Двигатель D240- Технические характеристики и объем двигателя

Устройство полностью совместимо с контроллерами Январь версий от 5.1 до Январь 7.2, а также Ителма, Автелм 73 под Евро3, но не предназначено для работы с контроллерами Бош, устанавливаемыми на девятки. Поэтому состояние 2107×1 работает только с инжекторной семеркой. Управлять устройством достаточно просто. У него всего две кнопки и три цифры. Когда дело доходит до пня — лучше не придумаешь. Но помимо этого в устройстве есть целых 30 функций. На некоторых наиболее полезных имеет смысл остановиться подробнее.

Расшифровка индекса в названии двигателя АвтоВАЗ

Во-первых, индекс двигателя внутреннего сгорания был привязан к модели автомобиля, на которой он впервые появился.

Сейчас компания сформировала уникальную систему именования своих устройств:

Первые две цифры

11 или 21 означает номер цеха, где они были собраны

Третья цифра

здесь он действует как разделитель и всегда равен единице

Четвертая цифра

указывает количество клапанов: 1 и 8 — 8v, а 2, 7 и 9 — 16v

Пятая цифра

сообщает позицию ДВС в серии и чем она больше, тем новее двигатель

Общие технические характеристики автомобилей ВАЗ 2107

2107 210720 21074 2107420
Телосложение Седан
Количество мест пять пять
Количество дверей 4 4
Длина кузова, м 4.145 4.145
Ширина кузова, м 1,62 1,62
Высота кузова, м 1446 1446
Колесная база, м 2424 2424
Клиренс, м 0,164 0,164
Собственная масса, кг 1060 1060
Максимальная скорость, км/ч 150 150
Время разгона до 100 км/ч, с 17 16
Расход топлива по городу, л 9,6 9,6
Расход топлива по трассе, л 6,9 6,9
Объем топливного бака, л 42 42

Методы решения поломок

Теперь, когда основные ошибки известны, можно переходить непосредственно к методам решения проблемы. Так как двигатель имеет достаточно простую конструкцию, устранить неисправность сможет даже начинающий автомобилист. Итак, перейдем непосредственно к оценке ремонтных работ.

Плавающие обороты

Почему плавают обороты двигателя? Это происходит из-за сгорания топлива в цилиндрах. Если рассматривать эту проблему на холостом ходу, то причина чаще всего кроется в карбюраторе. Неисправность регулятора холостого хода или неправильно отрегулирована подача топливовоздушной смеси. Часто автолюбители перебирают карбюратор, для устранения эффекта, заменяя при этом натяжной винт.

Если обороты жидкостные, скорее всего топливо в цилиндрах не полностью сгорело или зажигание выключено. В этом случае необходимо отрегулировать карбюратор и продиагностировать состояние зажигания. Также плавают обороты при прогорании клапанов на двигателях. В этом случае необходимо разобрать ГБЦ и посмотреть на состояние узла. После снятия ГБЦ рекомендуется осмотреть состояние поршневого механизма.

За рулем ВАЗ 2107

Троит мотор

Как и в случае с плавающими оборотами, троение силового агрегата вызвано неправильной топливовоздушной смесью или сбоем зажигания. В этом случае надо искать причину в подаче топлива, воздуха или искры. Чтобы достоверно убедиться в неисправности одной из систем, стоит выполнить диагностические операции для каждого узла отдельно.

Итак, как показывает практика, автомобилисты начинают смотреть на систему зажигания, а именно на состояние и работоспособность свечей зажигания и высоковольтных проводов. В случае обнаружения поломки стоит заменить элемент, а затем провести диагностику, исчезла ли проблема.

Если зажигание ничего не дало, продолжают осмотр подачи воздуха, так как именно через этот узел лежит путь к подаче топлива. Элемент воздушного фильтра осматривают визуально и при сильном загрязнении рекомендуют заменить. Плановое обслуживание агрегата следует проводить каждые 20 000 км.

Если проблема не обнаружена, стоит перейти к подаче топлива. Так что автолюбителю необходимо провести диагностику состояния карбюратора и бензонасоса. Если один из элементов вышел из строя или плохо работает, его необходимо отремонтировать или заменить.

Троит ВАЗ 2107

Перегрев силового агрегата

Почему греется карбюратор ВАЗ 2107? Это связано с тем, что в системе может отсутствовать охлаждающая жидкость. Для проверки индикатора посмотрите на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Самая частая проблема всей «классики» — вышедший из строя термостат, который заклинил и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Таким образом, теплоноситель не успевает остыть за один цикл. Неисправный термостат можно определить по частому включению электровентилятора и повышению температуры по стрелке.

Для устранения проблемы необходимо заменить термостат. Если этого не сделать вовремя, частый перегрев силового агрегата может стать причиной закипания двигателя, что может привести к прогибу головки блока и капитальному ремонту.

Схема электрическая ВАЗ-2107 карбюратор

Схема ВАЗ 2107, 21074 1988-2001 гг с генератором 37.3701

  1. блокировать фары
  2. боковые индикаторы
  3. аккумуляторная батарея
  4. пусковое реле
  5. карбюратор электропневматический клапан
  6. микропереключатель карбюратора
  7. генератор 37.3701
  8. моторы омывателей фар *
  9. датчик включения двигателя вентилятора
  10. вентилятор охлаждения двигателя двигатель
  11. звуковые сигналы
  12. распределитель
  13. свеча зажигания
  14. начинается
  15. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  16. лампа моторного отсека
  17. датчик низкого давления масла
  18. датчик низкого уровня тормозной жидкости
  19. мотор стеклоочистителя
  20. блок управления электропневматическим клапаном карбюратора
  21. катушка зажигания
  22. двигатель насоса омывателя фар *
  23. мотор насоса омывателя лобового стекла
  24. монтажный блок
  25. реле стеклоочистителя
  26. реле сигнализации и поворотников
  27. выключатель стоп-сигнала
  28. выключатель света заднего хода
  29. реле зажигания
  30. замок зажигания
  31. трехрычажный переключатель
  32. аварийный выключатель
  33. розетка для переносной лампы **
  34. переключатель вентилятора отопителя
  35. добавочное сопротивление электродвигателя отопителя (плиты)
  36. контрольная лампа обогрева заднего стекла
  37. световой индикатор низкого уровня тормозной жидкости
  38. блок с сигнальным оборудованием
  39. двигатель вентилятора отопителя
  40. подсветка перчаточного ящика
  41. выключатели плафона на стойках передних дверей
  42. выключатели сигнала открытия передней двери ***
  43. световая сигнализация открытых входных дверей ***
  44. соединительный блок
  45. зажигалка
  46. видеть
  47. выключатель освещения приборов
  48. диод для проверки исправности контрольной лампы недостаточного уровня тормозной жидкости
  49. указатель уровня топлива
  50. световой индикатор резерва топлива
  51. спидометр
  52. мигалка индикаторная лампа
  53. световой индикатор крышки дроссельной заслонки карбюратора
  54. индикатор батареи
  55. выключатель крышки воздушной заслонки карбюратора
  56. приборный щиток
  57. экономист
  58. выключатели плафона на стойках задних дверей
  59. указатель температуры охлаждающей жидкости
  60. тахометр
  61. контрольная лампа стояночного тормоза («ручник»)
  62. сигнальная лампа низкого давления масла
  63. контрольная лампа дальнего света
  64. индикаторная лампа наружного освещения
  65. вольтметр
  66. выключатель указателя стояночного тормоза («ручник»)
  67. переключатель наружного освещения
  68. выключатель обогрева заднего стекла с подсветкой
  69. выключатель заднего противотуманного фонаря с указателем поворота *
  70. выключатель противотуманных фар
  71. пожалуйста ****
  72. задние фары
  73. указатель уровня топлива и датчик резерва
  74. разъемы для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
  75. световой сигнал ваз 2107

Схема подключения карбюратора ВАЗ-2107 — полный вид:

Двигатель ВАЗ 2107 инжектор: технические характеристики штатного, какие можно устанавливать

Регулировка и настройка карбюратора ВАЗ 2107. Тарировочные данные.

При появлении признаков неисправности вполне можно (и даже нужно) произвести регулировку карбюратора ВАЗ 2107 своими руками. Регулировка необходима, когда начинаются проблемы с режимом и качеством работы мотора:

  • Затрудненный запуск двигателя, машина долго не заводится;
  • Нарушение разгонной динамики, медленный тяжелый разгон;
  • При нажатии на педаль газа наблюдаются перепады, ошибки и рывки в работе двигателя, автомобиль заметно дергается при движении;
  • Расход топлива увеличивается без видимых причин.

Двигатель ВАЗ 2107 инжектор: технические характеристики штатного, какие можно устанавливать
Таблица данных калибровки карбюратора 2107-1107010

Регулировка холостого хода (ХХ)

Правильно выставленные обороты холостого хода – гарантия того, что карбюратор не будет «проваливаться» при минимальной работе двигателя, но и не будет тратить лишнее топливо.

Читайте также: Меняем сальник коленвала ВАЗ 2110 сами

Двигатель ВАЗ 2107 инжектор: технические характеристики штатного, какие можно устанавливать
Схема системы холостого хода и систем перехода карбюратора ВАЗ 2107: (1 — электромагнитный клапан отключения; 2 — топливный жиклер холостого хода; 3 — воздушный жиклер холостого хода; 4 — топливный жиклер из системы перехода во вторую камеру; 5 — жиклер воздуха из переходной системы во вторую камеру; 6 — выход из переходной системы во вторую камеру; 7 — главные топливные жиклеры; 8 — прорезь для переходной системы первой камеры; 9 — винт регулировки качества смеси)

  1. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем снимите подсос;
  2. Внизу карбюратора находится винт «качества» смеси. Его нужно выключить на максимум (против часовой стрелки), при этом концентрация бензина в смеси будет максимальной;
  3. Внизу карбюратора вы найдете регулировочный винт «количество», отвечающий за обороты на ХХ. Запустить двигатель. Винтом «количество» установить на тахометре обороты холостого хода 850-900 об/мин;
  4. Поворачивайте винт «качества» (по CS), чтобы смесь постепенно обеднялась. Как только двигатель замедляется или начинает глохнуть, реверсируйте его (увеличивая подачу топлива) примерно на пол-оборота, пока двигатель не начнет нормально работать.

Видео по регулировке холостого хода (xx).

Регулировка поплавка

Поплавок регулирует нормальный уровень топлива в поплавковой камере, если карбюратор переполняется или есть другие проблемы с подачей топлива. Для этого снимите крышку карбюратора, на которой крепятся поплавок и игольчатый клапан.

Двигатель ВАЗ 2107 инжектор: технические характеристики штатного, какие можно устанавливать
Схема основных дозирующих систем карбюратора ВАЗ 2107: (1 — главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 2 — форсунки в первой и второй камерах; 3 — топливный фильтр; 4 — игольчатый клапан; 5 — поплавок; 6 — газовый клапан второй камеры; 7 — основные топливные форсунки; 8 — дроссельная заслонка первой камеры)

  1. Вам нужны шаблоны для настройки поплавка. Их можно вырезать из картона (сделать полоски шириной 14 и 6,5 мм) или использовать готовые мерки;
  2. Установите снятую крышку на торец так, чтобы поплавок не давил на шар игольчатого клапана, а лишь слегка касался его;
  3. Стандартное расстояние между поплавком и плоскостью крышки карбюратора должно быть 6,5 мм. При этом сам поплавок слегка касается шара клапана, как уже было сказано. Если расстояние больше или меньше, приходится сгибать плавающий язык;
  4. Ход поплавка до самого длинного положения должен составлять 14 мм. Для его измерения нужно сдвинуть поплавок и подложить между ним и колпачком второй измерительный шаблон. Если расстояние не соответствует стандарту, необходимо отогнуть язычок плавающей скобы.

На видео ниже очень просто показано, каким должен быть уровень топлива в поплавковой камере и как отрегулировать поплавок.

Настройка системы пуска и воздушной заслонки

Система запуска представляет собой механизм подачи топлива во время запуска. Чтобы запустить двигатель «на холодную» без лишней нагрузки на аккумулятор и стартер, нужно обеспечить обогащенную смесь.

Двигатель ВАЗ 2107 инжектор: технические характеристики штатного, какие можно устанавливать
Пусковое устройство карбюратора ВАЗ 2107: (1 — диафрагма; 2 — регулировочный винт; 3 — шток диафрагмы; 4 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4.1 — нижний профиль прорези рычага 4 для ограничения максимального открытия воздушной заслонки ; 4.2 — верхний профиль прорези, обеспечивающей механическое открывание воздушной заслонки; 4.3 — ребро рычага, обеспечивающее пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры; 5 — воздушная заслонка; 6 — рычаг воздушной заслонки; 7 — возвратная пружина воздушной заслонки; 8 — шток привода воздушной заслонки; 9 — упор регулировочного винта; 10 — регулировочный винт приоткрытия газового клапана первой камеры; 11 — рычаг газового воздействия; 12 — газовый клапан первой камера)

Для регулировки понадобится шаблон 5 мм (его можно вырезать и из картона. Часто можно встретить рекомендацию использовать сверло 5 мм).

  1. Разобрать карбюратор;
  2. Закройте воздушную заслонку, повернув рычаг. Это похоже на вытаскивание подсоса из автомобиля;
  3. Используя подготовленную мерку, проверьте расстояние в первой смесительной камере между стеной и краем воздушной заслонки. Она должна быть ровно 5 мм;
  4. Если расстояние не соответствует стандарту, необходимо перевернуть пробку над регулировочным винтом (сбоку на корпусе) и подкрутить этот винт отверткой, чтобы отрегулировать правильный зазор.

Ниже короткое видео о том, как настроить «холодный пуск» в карбюраторе.

Регулировка дроссельной заслонки

Эта процедура позволит правильно установить количество топлива, поступающего в коллектор. Процедура работы:

  1. Разобрать карбюратор;
  2. Приготовьте мерку: небольшой отрезок проволоки толщиной 0,7 мм;
  3. Поверните дроссель, чтобы закрыть его;
  4. Подготовленной проволокой измерьте зазор между газовым клапаном и стеной, он должен быть ровно 0,7 мм;
  5. Если зазор больше или меньше этого показателя, отрегулируйте его, подогнув приводной стержень.

Источники

  • https://semerkavaz.ru/dvigatel/inzhektornyjj-dvigatel-vaz-2107/
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2107/14149-dvigatel-vaz-2107-inzhektor-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://avtodvigateli.com/marki/inzhektornyj-vaz-2107.html
  • https://alfa-motors38.ru/brendy/inzhektornaya-semerka.html
  • https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-vaz-2107.html
  • https://AutoPower2014.ru/brendy/vaz-2107-inzhektor-harakteristiki.html
  • https://auto-tunes.ru/brendy-avto/vaz-2167.html
  • https://alfa-motors38.ru/brendy/motor-vaz-2107.html
  • [https://SpecTorg.su/obzory/motor-2107.html]
  • [https://gt-models.ru/testy/dvigatel-2107-karbyurator.html]

Оцените статью
Pro Auto
Adblock
detector