- Виды гидравлических домкратов
- Несколько полезных советов
- Уход за домкратом – гарантия длительной службы
- Подъем по всем правилам
- Конструкция гидравлического домкрата
- За счет чего происходит увеличение усилия в гидравлическом домкрате
- На что обратить внимание при выборе
- Ремонт подкатных домкратов
- Возможные поломки и их причины
- Необходимые инструменты
- Как починить домкрат?
- Рекомендации
- Какие элементы включает устройство гидравлических домкратов
- Как правильно прокачать домкрат
- Как залить масло?
- Основные причины неисправностей гидравлического домкрата и способы их устранения
- Инструкция для правильной прокачки устройства домкрата
- Прокачка и способы устранения неисправностей домкрата
- Как правильно прокачать домкрат по другому алгоритму
- Устройство и принцип работы
- Основные характеристики
- Преимущества и недостатки
- Основные неисправности и их устранение
- Промывка очищающей жидкостью
- Как прокачать гидравлический домкрат подкатной самому?
- Основные причины поломок
- Подкатной домкрат: ремонт клапанов
- Промывка клапанов
- Неисправность, возникшая в результате образования воздушных пузырьков
- Еще один способ удаления воздуха
- Ремонт гидравлического домкрата
- Инструкция для правильной прокачки устройства домкрата
- Прокачка и способы устранения неисправностей домкрата
- Как правильно прокачать домкрат по другому алгоритму
- Домкрат не опускается что делать
- Способы устранения неисправностей
- Разновидности и причины поломок
- Неисправность гидроцилиндра
- Вылет верхнего и нижнего кольца
- Поломка тягового рычага
- Разновидности гидравлических домкратов
- Почему домкрат не опускается или не поднимается
- Продление срока эксплуатации
- Как пользоваться гидравлическим домкратом
- Как устанавливать гидравлический домкрат
- Как поднимать
- Как опускать гидравлический домкрат
- Техника безопасности
- Куда ставить домкрат
- Применение домкрата
Виды гидравлических домкратов
Брать заводские или собирать самоделки — решать вам. На рынке представлены различные типы гидравлических домкратов. Каждый из них имеет свои особенности, о которых следует знать перед покупкой устройства.
- Устройство бутылочного типа. Самый распространенный и в то же время самый конструктивно простой вариант гидродомкрата. Бутылкоподъемники поднимают грузы до 100 тонн, имеют внушительную площадь основания и компактный корпус. Широко используется для работы в автосервисах. Гидравлический домкрат на бутылке имеет две модификации – одноштанговую и двухштанговую. Первый имеет простую конструкцию, применяется в строительстве, ремонте железнодорожных вагонов, в производстве трубогибочных, труборезных агрегатов. Двухзвенный механизм может работать в вертикальном и горизонтальном положении.
- Роллинг. Подвижное устройство представляет собой тележку, которая движется под поднятым грузом. Управление осуществляется ручным рычагом, регулировка осуществляется масляными клапанами. Отлично работает при подъеме груза на одну сторону, важно использовать при смене колеса на автомобиле. Но для работы требуется ровная твердая поверхность. Бывает, домашнее.
- Гибридный. Сочетает в себе баллонный и подкатной гидравлический домкрат, широко применяется в автосервисах. Управление осуществляется рычагами и ножными педалями.
- Алмаз. Актуально для автосервиса. Его опорные конструкции соединены шарнирами и образуют ромб, что и повлияло на название устройства. Компактный, относительно легкий, удобный в транспортировке.
- Палец. Применяются там, где необходимо поднять груз с небольшой высоты. Для его работы используется бутылочная компоновка. Можно домашнюю.
собирать самодельное устройство своими руками, или покупать гидравлический заводской домкрат бутылочного типа – ваше личное решение.
Несколько полезных советов
Для правильной работы гидравлического роликового домкрата необходимо использовать только гидравлическое масло. Это связано с тем, что только он способен обеспечить необходимую вязкость. Обычное моторное масло имеет меньшую вязкость. Он не работает должным образом даже без воздуха.
На производстве, когда речь идет о важном оборудовании, люди всегда используют только специализированное гидравлическое масло
Он позволяет работать со всеми устройствами долгие годы без перерыва. Купить его сегодня совсем несложно. Распространяется в специализированных магазинах. Конечно, лучше всего узнать заранее, какое масло больше всего подходит для данной модели гидравлического роликового домкрата.
Чаще всего такая информация указывается на упаковке. На ее основе уже можно сделать некоторые безопасные выводы. Да, есть модели штатных масел, которые имеют схожие свойства с гидравлическим маслом, но оно не всегда подходит в данной конкретной ситуации. Обязательно следуйте советам и рекомендациям производителя.
При покупке гидравлического роликового домкрата всегда можно проверить компрессионные характеристики, чтобы вам не попался бракованный агрегат, который нужно сразу прокачивать. Сразу же необходимо определить соответствие исходным показателям и характеристикам. Только тогда ремонт придется проводить намного реже, чем в случае с устройством, заранее не соответствующим эксплуатационным показателям. Иногда показатели на упаковке не соответствуют тому, что на самом деле указывает производитель. Верификация никогда не бывает лишней. Только так можно получить в свое распоряжение действительно качественное устройство.
При прокачке обязательно следуйте инструкциям, представленным выше. Только так можно добиться действительно хорошего результата. Если есть желание использовать другие способы, их всегда можно найти на страницах. На самом деле нет лучших вариантов. Гидравлический роликовый домкрат стал настоящим помощником для всех автослесарей и шиномонтажников. Он всегда приходит на помощь своим хозяевам. Не стоит игнорировать это произведение современной техники, если сегодня оно широко доступно любому человеку.
Итак, теперь мы можем подвести некоторые итоги сказанного выше. Теперь все знают, как накачать гидравлический домкрат. Ничего сложного в этом процессе нет. Если строго следовать инструкции, на практике всегда можно получить нужный результат. Гидравлика всегда считалась прихотливой штукой. На него влияет множество различных характеристик.
Читайте также: Установка и ремонт осушителя воздуха своими руками
Это может быть воздух, грязь и другие факторы. Если сравнивать этот вариант с обычным механическим домкратом, то здесь все гораздо серьезнее, но речь идет о самых мощных и надежных инструментах. Да, механика тоже позволяет поднимать довольно тяжелые грузы, но их масса намного меньше, чем у тех, которые производит гидравлика. Вам всегда нужен только полезный инструмент, чтобы получить нужные свойства на выходе. Если в распоряжении человека есть такое устройство, он может произвести ремонт в любой, даже самой сложной ситуации.
Уход за домкратом – гарантия длительной службы
После использования домкрат необходимо очистить от грязи, особенно после работы в поле, например, когда машину нужно вытащить из грязи. Ведь песок, пыль и твердые частицы, налипшие на подставку или винтовой механизм, увеличивают сопротивление при подъеме. Также рекомендуется смазывать трущиеся части маслом. Чистый и смазанный подъемный механизм будет работать безотказно, и пользователю не придется прилагать больших усилий.
Перед длительными поездками рекомендуется проверить домкрат: осмотреть его на наличие заусенцев и сколов, проверить все болтовые соединения и при необходимости подтянуть их, убедиться в исправности замкового устройства, храповика, шестерен и других рабочих элементов. У гидродомкрата нужно проверить состояние корпуса и прокладок, осмотреть его на наличие утечек рабочей жидкости. Все неисправности необходимо устранить согласно инструкции. Если устройство на гарантии, не разбирайте его самостоятельно, лучше отнесите в сервисный центр. Профессионалы, обладающие специальными знаниями и необходимыми запчастями, проведут качественный ремонт.
При перевозке домкрата в багажнике автомобиля необходимо соблюдать несколько простых правил. Для сохранения корпуса устройства рекомендуется транспортировать его в коробке. Это уменьшит риск сколов и повреждений во время движения, а механизм не будет собирать пыль. Пневматические и механические домкраты можно транспортировать во всех положениях, а гидравлические — только в вертикальном, чтобы избежать утечки рабочей жидкости.
Грамотный подход и выполнение простых рекомендаций помогут вам правильно пользоваться домкратом, снизить риск поломки, повреждения автомобиля или ущерба собственному здоровью.
Источник
Подъем по всем правилам
Перед использованием домкрата поставьте автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Если авария произошла на дороге и есть возможность съехать с шоссе, найдите безопасное место с минимальным движением транспорта. Переключите коробку передач в правильный режим: автоматический — в режим «Парковка», ручной — на заднюю или переднюю передачу, потяните ручник. Если вы собираетесь заменить тормозные барабаны или заднее колесо, вам не нужно ставить «ручник». В этом случае нужно зафиксировать передние колеса с помощью колодок. В общем, фиксировать колеса необходимо при проведении любых работ. Колеса, находящиеся в противоположной домкрату части кузова, останавливаются.
Конструкция гидравлического домкрата
Рассмотрим конструкцию домкрата более подробно.
Важнейшими элементами домкрата являются рычаг 1, поршень насоса 2, поршень 3, шток 4, обратные клапаны 5 и 6, перепускной клапан 7, бачок с рабочей жидкостью 8.
Рассмотрим принцип работы ручного гидравлического домкрата поэтапно.
При движении вверх рычаг 1 увлекает за собой поршень насоса 2, создавая в полости 8 небольшой разрежение. За счет этого разрежения клапан 5 открывается, а клапан 6 закрывается. Увеличившийся объем камеры под поршнем заполняется жидкостью из емкости 8, поступающей через обратный клапан 5.
Перемещаясь вниз, рычаг 1 воздействует на поршень 2, который также движется вниз, уменьшая объем рабочей камеры и повышая давление в ней. Под действием давления клапан 5 закрывается, клапан 6 открывается, и рабочая жидкость устремляется в полость под поршнем 3, заставляя его двигаться вверх.
После этого цикл повторяется, рычаг перемещается вверх — полость насоса заполняется, вниз — жидкость выдавливается под поршень.
В этих условиях жидкость несжимаема, а значит, перемещение поршня 3 будет зависеть от объема, вытесняемого поршнем 2. Из рисунка видно, что объем, вытесняемый поршнем, мал, а значит, поршень будет двигаться на небольшое количество. Однако усилие, действующее на поршень 3 с прикрепленным к нему штоком 4, будет во много раз выше приложенного.
Если шток домкрата необходимо переместить вниз, перепускной клапан открывается, и поршень под действием силы тяжести движется вниз, а жидкость из-под него в емкость 8.
За счет чего происходит увеличение усилия в гидравлическом домкрате
Как было сказано ранее, мощность гидравлического домкрата усиливается механическим и гидравлическим рычагами, рассмотрим это на нашем примере.
То есть, если плечо 11 в три раза больше l2, сила, приложенная к поршню F2, будет в три раза больше силы, приложенной к рукоятке. Но это только первый этап усиления в гидравлическом домкрате.
Где Spor и Splun – площади поршня и поршня соответственно. То есть, если диаметр поршня в 4 раза меньше диаметра поршня, то усилие на поршень со штоком будет в 4^2=16 раз больше, чем приложенное к поршню. В итоге получаем, что первая ставка увеличилась в 16*3=48 раз. И это не предел.Увеличиваю разницу в длине рычага или в соотношении между поршнем насоса и выходным поршнем, можно увеличить передаточное отношение.
На что обратить внимание при выборе
Выбор конкретного роликового домкрата основывается на нескольких аспектах, в том числе:
Максимальное значение высоты
Минимальная рабочая высота
Полезными будут следующие дополнения:
Крышки поршня
Шестерни и карданные передачи в домкратах
Читайте также: Дробилка для винограда своими руками, как сделать с помощью гребнеотделителя
При выборе необходимо также обратить внимание на длину ручки. Если у вас внедорожник, то лучше купить домкрат с длинной ручкой. А для легкового автомобиля более практична короткая ручка. Практичная альтернатива – модели с композитными ручками.
Что касается материала, то лучше выбрать домкрат из стали. Алюминиевые модели не выдерживают значительной нагрузки и всегда есть риск механической поломки, которая может закончиться очень печально. Что касается производителей, то здесь вы можете купить как отечественные, так и зарубежные модели.
Ремонт подкатных домкратов
Роликовые домкраты отличаются простотой использования, впечатляющей грузоподъемностью, плавным подъемом и ходом. Идеально подходит для использования в качестве автомобильных подъемников на специализированных заправочных станциях и в частных гаражах. Более того, многие автовладельцы умудряются изготовить такого помощника самостоятельно, чтобы пользоваться всеми преимуществами за меньшие деньги. Сегодня мы рассмотрим вероятные неисправности гидродомкратов каткового типа, и узнаем, как их устранить своими руками.
Возможные поломки и их причины
Гидравлические домкраты редко полностью теряют свою работоспособность, в основном проблема в клапанах, отсутствии рабочей жидкости (масла) или загрязнении. Тем не менее, любое устройство на этапе эксплуатации способно выйти из строя.
Прежде чем переходить непосредственно к проблемам ремонтных работ, следует определить вероятные поломки и факторы, которые могут их спровоцировать.
Итак, среди наиболее распространенных ошибок можно выделить следующие:
- абсолютная потеря работоспособности устройства, выражающаяся в том, что невозможно поднять или опустить главный поршень (рабочий шток);
- некорректная работа (как правило, небольшой клин) в процессе подъема;
- самопроизвольное опускание устройства под нагрузкой;
- капельница домкрата — частичная или полная утечка рабочей жидкости (масла).
Необходимые инструменты
Для ремонта домкрата потребуются определенные инструменты и материалы:
- гаечные ключи;
- резервуар для приема слитого масла;
- специализированная моющая жидкость (допускается керосин или бензин);
- рабочая жидкость масло.
Перед ремонтными работами можно заранее приобрести ремкомплект для роликового гидравлического домкрата. Обычно включает поршень и поршневые уплотнения.
Как починить домкрат?
Вы, конечно, можете отремонтировать подкатной гидравлический домкрат самостоятельно. Только для этого нужно купить ремкомплект или отдельные запчасти, исходя именно из того, что сломалось. Как правило, приходят в негодность различные прокладки, в результате чего начинает вытекать рабочая жидкость. Для ремонта необходим подходящий ремонтный комплект.
В любом случае необходимо демонтировать конструкцию и слить из нее рабочую жидкость. Делать это нужно аккуратно, а рабочую жидкость сливать в заранее подготовленную емкость.
Для вторичного использования вряд ли подойдет, рекомендуется заменить на новый.
Марку масла можно найти в руководстве пользователя устройства. Тем не менее, наливом подойдет обычный двигатель (например, марки 5W-40) или рабочая жидкость для гидравлических систем. Не разрушает резину, не повреждает поверхность рабочего поршня, имеет среднюю плотность и безопасен для человека.
Существуют специализированные ремкомплекты — ремкомплекты гидродомкратов — для любой индивидуальной модификации прикатывающего устройства. В них уже входят все подходящие резиновые прокладки и всевозможные расходные запчасти (исходя из определенной модификации). Старайтесь не покупать слишком дешевые и дорогие продукты, лучше всего будет покупать товары из средней ценовой категории.
После этого необходимо разобрать и извлечь поршни и осмотреть их поверхность на наличие ржавчины. При обнаружении коррозии или загрязнения их необходимо тщательно утилизировать. Наряду с загрязнением и коррозией происходит отложение отработанного масла. Для этого можно использовать специализированные чистящие средства (дизель, бензин, уайт-спирит, растворители и т.д.).
Обязательно проверьте конфигурацию магистрали. В случае его искривления он, по-видимому, непригоден для реконструкции. В такой ситуации приходится либо покупать новый поршень (что может быть недостатком, так как в продаже таких основных комплектующих практически нет), либо приходится покупать новый подъемный механизм. Поэтому его не следует доводить до того, что шток изгибается. Как правило, это происходит из-за значительного превышения допустимой массы автомобиля, поднятого при помощи гидравлического домкрата.
Точно так же частой причиной выхода из строя роликового подъемного механизма является загрязнение его внутренних рабочих клапанов.
Они входят в состав системы для перемещения рабочего поршня устройства (подъема и опускания). Клапаны перекачки масла должны быть проверены. Вы должны быть осторожны, насколько близко они сидят в посадочных гнездах. Если разъем ослаблен, проверьте пружины, возможно, они ослаблены. Если клапаны изношены, помяты, их необходимо заменить новыми. При этом они могут просто засориться, и шаровой кран начнет прилегать неплотно. Это источник потока рабочей жидкости.
При замене рабочей жидкости в подкатном гидродомкрате (а это необходимо делать при капитальном ремонте) обязательной мерой является прокачка гидросистемы. Исходя из того, что строение различных грузоподъемных механизмов различно, невозможно дать универсальный ответ на вопрос, как накачать гидравлический домкрат. Не выделяя подробностей, порядок действий будет следующим.
В первую очередь следует выкрутить пробку из горловины для заполнения гидродомкрата рабочей жидкостью (или для ее слива, в зависимости от конструкции домкрата).
Затем полностью слить отработанное масло (в заранее подготовленную емкость). Затем залейте в систему чистящее средство, чтобы удалить все остатки отработанной рабочей жидкости и грязь, которая должна присутствовать внутри (используйте смеси, не вредные для резиновых уплотнителей). Следующие шаги выполняются в следующем порядке:
- залить в систему небольшое количество жидкости;
- работать рычагом, чтобы жидкое вещество разошлось по всей системе;
- добавить еще и повторить операцию;
- заправлять до тех пор, пока ствол не достигнет крайнего верхнего положения;
- открыть запорный клапан, чтобы рабочий поршень вернулся в исходное нижнее положение;
- при его движении чистящая жидкость будет выбрасываться из агрегата через сливное отверстие;
- если жидкость сильно загрязнена, операцию следует провести несколько раз подряд, пока она не станет несколько чистой.
После очистки системы можно приступать к заливке свежего масла. Действия будут аналогичны действиям с очищающей жидкостью. Затем необходимо закрыть все крышки и вытереть масло, попавшее на корпус гидродомкрата.
Постоянно следить за уровнем рабочей жидкости в агрегате. Со временем резиновые уплотнители теряют свои качества и сливают масло наружу. Вместо этого воздух поступает в гидравлическую систему, и она аэрируется. Это может привести к тому, что поршень перестанет достигать своего верхнего положения, потому что воздух может быть сжат в отличие от масла. При обнаружении подобной проблемы долейте или замените рабочую жидкость в гидродомкрате, а также замените резиновые уплотнители.
Ремонт двухтонного или трехтонного подкатного гидродомкрата особо ничем не отличается – кроме объема масла, необходимого для заливки.
После того, как все проблемы устранены и залито свежее масло, гидродомкрат «прокачивается» — выпускается лишний воздух. Для этого поршень сначала энергично «работает» до создания давления. Затем воздух стравливается через специальные пробки и добавляется масло.
Рекомендации
После окончания работ гидравлический домкрат рекомендуется разгрузить. Храните устройство в сухом и теплом месте. Из-за проникновения лишней влаги механизм может подвергаться коррозии, а холод негативно скажется на качественных характеристиках рабочей жидкости. Не рекомендуется использовать домкрат в сильный мороз. Нагрузки на подъемный механизм не должны превышать тех, на которые он рассчитан.
При непрерывной эксплуатации замену рабочей жидкости (прокачку) следует проводить 1 раз в 2-3 месяца. Итак, для обслуживания гидродомкрата в период «простоя» не нужно без необходимости менять в нем масло – совершенно достаточно 2-3 рабочих движений штока раз в три месяца.
Подвести итог. В случае выхода из строя гидродомкрата необходимо проверить 3 составляющие:
- количество и качество масла;
- наличие пузырьков воздуха в системе;
- насколько плотно сидят клапана в седлах, загрязнение.
В подавляющем большинстве ситуаций для решения всех сложностей с домкратом достаточно лишь прочистить и поменять рабочую жидкость.
Какие элементы включает устройство гидравлических домкратов
Таблица характеристик домкратов.
Рычаг устройства обеспечивает включение насоса, нагнетающего гидравлическую жидкость в цилиндр через специальный клапан. Гидравлическая или рабочая жидкость представляет собой масло, запрессованное в цилиндр. Домкрат опускают обратно с открытым клапаном на насосе, чтобы в него поступала гидравлическая жидкость.
Гидравлические домкраты просты в использовании. Они должны быть размещены на ровной поверхности под автомобилем. После закрытия клапана устройства рычаг нажимают до тех пор, пока автомобиль не поднимется на нужную высоту от поверхности.
Чтобы снова опустить автомобиль на землю, когда колесо уже заменено, клапан плавно открывается против часовой стрелки. Когда блок находится в исходном положении, клапан закрывается обратно, поворачивая его в противоположном направлении.
Как правильно прокачать домкрат
Принцип работы винтового домкрата.
Домкрату, как и любому механизму, необходим периодический осмотр и техническое обслуживание. В цилиндр можно доливать жидкость, так как использование устройства связано с утечкой масла через сальники, а также сальники. Используйте домкрат для ремонта автомобиля, используйте страховой стенд. Регулируя устройство с его помощью, можно предотвратить падение автомобиля на землю в случае неисправности домкрата.
Хранение устройства в местах с повышенной влажностью приводит к появлению ржавчины на цилиндре. По этой же причине рабочий цилиндр может прийти в негодность. Однако недостатком гидравлического домкрата является малая скорость и малая высота подъема. Некоторые модели имеют достаточно большой вес, поэтому перевозить их в багажнике не очень практично.
Как залить масло?
Гидравлическая жидкость заливается через горловину сбоку корпуса. Она уровень. На штекере нет нагрузки, внутри корпуса нет давления. Затем необходимо прокачать гидравлический домкрат. Это простая, но ответственная процедура.
После наклона необходимо поднять багажник на максимальную высоту (без груза). Затем домкрат устанавливается горизонтально, заливной пробкой вверх. Пробка ослабляется, и шток с силой вдавливается в цилиндр. Большая часть воздуха будет вытеснена в контейнер с жидкостью.
Затем пробка плотно закрывается и выполняется несколько (до 20) полных циклов подъема на максимальную высоту с грузом 30-50 кг и опускания штанги. После этого следует выполнить контрольный подъем под увеличенной (100-500 кг) нагрузкой. Если домкрат «не держит» нагрузку, повторите подкачку.
Какое масло нужно заливать? Тот, который указан в паспорте изделия или в инструкции. Если документы утеряны, найдите информацию на сайте производителя. Мастерам со стажем рекомендуется использовать так называемое веретено. Это относится только к старым моделям.
У вас есть вопросы? Посмотрите видео по ремонту 12-тонного гидравлического домкрата.
Без домкрата автомобилист остается без преувеличения «словно без рук». И он нужен не только для того, чтобы сменить колесо на дороге. Хороший домкрат незаменим при некоторых видах ремонтных работ – особенно в обычном гараже, не оборудованном подъемником. Например, при монтаже подвески после ремонта, когда необходимо произвести окончательную подтяжку рычагов. Совершенно не обязательно опускать автомобиль на колеса, чтобы сайлентблоки приняли «рабочее положение» — достаточно поддомкратить рычаг, чтобы придать ему нужное положение. Подкатной гидравлический домкрат особенно удобен – благодаря своей конструкции его можно установить под низколежащую часть, так что никакой другой домкрат не сможет подлезть под него. Но, как и любой другой механизм, домкрат может выйти из строя. Ремонт домкрата доступен каждому, кто ремонтирует автомобиль самостоятельно
Давайте просто поговорим о том, на что в первую очередь нужно обратить внимание при ремонте домкрата своими руками. В первую очередь рассмотрим устройство
Основные причины неисправностей гидравлического домкрата и способы их устранения
Схема ремонта домкрата.
Одной из наиболее частых причин поломки домкрата является утечка масла. В результате в рабочую камеру попадает воздух, в результате чего подъемный механизм не работает в полную силу или перестает работать.
Избежать этой проблемы можно, проводя периодическое техническое обслуживание гидродомкрата, заключающееся в проверке количества жидкости и, при необходимости, ее доливке в рабочий цилиндр. Снижение количества масла в системе может быть связано с естественными эксплуатационными потерями, а также с поврежденными или дефектными сальниками и прокладками. В этом случае долив жидкости не решает проблему; необходимо будет заменить вышедшие из строя уплотнения и прокладки.
Из-за отсутствия рабочей жидкости в системе имеет место воздух – об этом можно догадаться по уменьшенному КПД домкрата. Избавиться от этой проблемы можно, выполнив прокачку. Для этого откройте крышку масляного бака и перепускной клапан и удалите воздух из гидравлического насоса. Если это неисправность, то при правильном проведении этой работы домкрат снова будет в исправном состоянии. Но если это не поможет, то либо причина неисправностей другая, либо потребуется более серьезный ремонт. Иногда эту проблему можно решить, открутив стопорный штифт на два оборота, одновременно подняв поршень в верхнюю точку, а затем опустив его так, чтобы он дошел до дна. Это действие необходимо повторить 2-4 раза.
Замените детали при обнаружении коррозии или повреждений.
Зачастую причиной некорректной работы гидродомкрата может быть коррозия, поражающая выдвижные поршни (штоки или поршень) и внутреннюю часть корпуса. Но чтобы выяснить причину, нужно разобрать устройство. Для этого можно обратиться в сервисные мастерские или выполнить работы самостоятельно. Вам понадобится комплект ключей, ремкомплект, емкость для слива старого масла и емкость нового масла для заливки системы после ремонта.
Погнутая штанга также часто приводит к выходу домкрата из строя, в этом случае, если это следует из конструктивных особенностей модели, его можно заменить на новый, а зачастую это означает, что домкрат не подлежит ремонту даже в условиях сервисная мастерская.
Грязь можно удалить, промыв ее керосином. Перепускной клапан также довольно часто может быть виновником. Возможно, он имеет некоторую деформацию, либо в него попала грязь, из-за чего шар не плотно садится в седло и поэтому жидкость вытекает. Эта проблема в основном решается радикально – заменой перепускного клапана.
Инструкция для правильной прокачки устройства домкрата
Схема заправки гидродомкрата маслом.
Среди достоинств домкратов выделяют жесткую конструкцию, а также высоту подъема груза от земли, высочайшую грузоподъемность при плавном ходу и минимальной высоте подбора. Все эти преимущества приводят к высокой эффективности.
причины выхода оборудования из строя могут быть любыми. Например, длительное использование устройства может привести к скоплению воздуха в виде пузырьков. Это снижает КПД при использовании домкрата, т.е. КПД резко падает. Это связано с попаданием воздуха в гидромеханизм из-за недостатка гидравлической жидкости.
Прокачка и способы устранения неисправностей домкрата
восстановление устройства в исходное состояние позволит выполнить следующие действия:
- Перекачка должна начаться, если перепускной клапан с пробкой маслобака открыт.
- Насос устройства прокачивает определенное количество раз, что позволяет вытеснить весь скопившийся воздух из рабочей полости в специальную емкость для жидкости.
- Закройте отверстие в масляном баке и перепускной клапан.
В противном случае повторяются вышеперечисленные действия, согласно инструкции.
Как правильно прокачать домкрат по другому алгоритму
Поврежденные детали рекомендуется заменить.
Так как вышеописанный способ прокачки домкрата не единственный, можно пошагово выполнить следующее:
- При медленном подъеме груза домкратом или полном его выходе из строя определяют наличие воздуха в полости устройства.
- Стопорный штифт не следует выкручивать на 1,5-2 оборота, а поршень домкрата поднимают винтом в верхнюю точку, являющуюся крайней, а затем снова опускают для возврата в нижнее положение.
Последнюю операцию повторяют 2-3 раза. Чтобы предотвратить возникновение этой проблемы, периодически проверяйте уровень жидкости в домкрате. Если этого недостаточно, не забудьте добавить масло.
Накачка домкрата повторяется даже после попадания загрязнения в рабочую полость. Для удаления загрязнения откручивается головка корпуса, затем в основание заливается керосин. Затем домкрат накачивается после разгрузки запорного штифта. После завершения операции парафин удаляется, а рабочая полость заполняется чистой гидравлической жидкостью.
В целом алгоритм выглядит так:
- Заливается масло, затем коробка закрывается.
- Накачивать поршень следует, поднимая его до отказа.
- Пробка откручивается и нажимается на поршень, выпуская воздух из цилиндра.
- Добавьте масло, закройте крышку и т.д.
Это делается до тех пор, пока весь воздух не будет вытеснен, а гидравлическое масло не будет вытеснено в соответствии с прокачкой тормозов.
Устройство и принцип работы
Схема роликового домкрата
Узлом роликового гидравлического домкрата является тележка на колесах. Этот тип очень практичен в эксплуатации, имеет большую грузоподъемность и плавный подъем. Гидравлический привод лежит в основе принципа действия.
Чтобы поднять автомобиль на нужную высоту, подкатите под него домкрат, поместите опорный упор в точку кузова, предназначенную для подъема. На кузове автомобиля есть специальные места, куда необходимо упирать домкрат. Следующим шагом будет качание рукоятки вверх-вниз, шток-упор должен начать подниматься, а вместе с ним и автомобиль.
Основным конструктивным элементом являются гидроцилиндры, качающие ручку, в цилиндрах создается определенное давление, за счет которого и осуществляется подъем. Основную работу, подъемную, выполняют поршень и прямой клапан. Поворотом ручки обратного клапана произойдет снижение давления в системе, в результате чего автомобиль опустится в исходное положение. В разных моделях ручка расположена в разных местах, читайте инструкцию к роликовому домкрату, там все четко изложено.
Основные характеристики
- Максимальный вес. Грузоподъемность от 2 тонн и выше. Простой легковой автомобиль для повседневных нужд будет иметь грузоподъемность 2 тонны. Такой инструмент не занимает много места, его можно хранить в гараже и брать с собой в поездки. Если у вас внедорожник, рекомендуется грузоподъемность 3 тонны. В любом случае вес автомобиля лучше узнать заранее, а в выборе ориентироваться на стоимость.
- Максимальная высота подъема. Каждая модель отличается. Владельцам внедорожников необходимо уделять максимальное внимание параметру. Нет смысла платить за инструмент, который поднимает машину на 2 см. Максимальная высота подъема для внедорожников начинается от 450 мм.
- Минимальная высота. Параметр определяет возможность закатки устройства под автомобиль. Подкатывающийся домкрат с минимальной высотой, превышающей дорожный просвет вашего автомобиля, вам не поможет. Перед выбором обязательно измерьте дорожный просвет (клиренс.
- Простота использования. Резиновая накладка на упоре для переноски.
- Тип приводного механизма. Кардан и оборудование. Рекомендуемый тип карданного подвеса, он оказался более надежным и ремонтопригодным.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества роликовых гидравлических домкратов:
- Минимум усилий для подъема большой массы.
- Горизонтальное расположение цилиндра, за счет этого достигается высокая грузоподъемность.
- Подъем плавный.
- Стабильная опорная платформа обеспечивает безопасную работу.
- Очень прост в использовании, водителю не нужно лезть под машину.
Недостатки роликовых домкратов:
- Скорость подъема оставляет желать лучшего, что критично для автомобилей с большим дорожным просветом (клиренсом).
- При постоянной нагрузке происходит просадка из-за перепада давления в системе.
- Использование в условиях низкой температуры может привести к замерзанию жидкости.
- Для обеспечения долгосрочной работы необходимо проводить профилактическое обслуживание.
- Небольшая высота подъема по сравнению с другими типами домкратов.
Основные неисправности и их устранение
Список ошибок:
- Коллапс вообще, рабочая сила не поднимается;
- Подкатной гидравлический домкрат не держит нагрузку;
- Проблемы с подъемом груза;
- Утечки в местах с уплотнителями;
Ремонт гидравлических роликовых домкратов, можно сделать самому, своими руками. Вам нужен ремкомплект, либо покупка запчастей. Чаще всего выходят из строя прокладки и различные уплотнители, в результате чего на корпусе остаются жирные пятна.
Первым пунктом ремонта является слив масла в заранее подготовленную емкость. Повторно использовать не рекомендуется, лучше залить новый. Какая начинка указана в инструкции к роликовому домкрату. Обычно подходит обычное моторное или гидравлическое масло. Лучше использовать те, которые не взаимодействуют с резиновыми деталями.
Вторая точка ремонта переходит к этапу разборки. Снимаем поршни и изучаем их на наличие налета, грязи и ржавчины. После выявления загрязнений и ржавчины мы их устраняем. Для этого используют специальные растворяющие жидкости, бензин, солярку, уайт-спирит. Обнаружив внутри налет и коррозию, стоит избавиться от масла. Заливать не надо, ржавчина появилась не просто так.
Если с поршнями все в порядке, осмотрите форму штока. Если криво, то очень плохо. Скорее всего не восстановится. Необходимо предотвратить изгиб бревна на этапе эксплуатации, не нагружая роликовый домкрат массой большей, чем он может поднять. Обязательно прочитайте инструкцию, чтобы она прослужила вам дольше.
Очередная неисправность, забитые клапана. Часто их легко очистить или заменить.
При ремонте гидравлического роликового домкрата следует заменить все уплотнения и прокладки. Они поставляются в специальном ремонтном комплекте, продаваемом в специализированных магазинах. Последним этапом является промывка, затем заливка свежего масла и прокачка.
Промывка очищающей жидкостью
откройте заливное отверстие. Слейте все масло в подготовленную емкость. Затем залейте чистящую жидкость. Эта процедура удаляет остаточное масло и другую грязь из системы. Далее идем по следующему алгоритму действий:
- Залейте чистящую жидкость.
- Перемещаем рычаг, жидкость растекается по системе.
- Добавьте жидкость, поворачивайте рычаг, пока шток не поднимется в верхнее положение.
- Затем открываем обратный клапан, шток возвращается в исходное положение, часть очищающей жидкости выдавливается из системы.
- Если выдавливаемая жидкость грязная, повторите алгоритм несколько раз.
Как прокачать гидравлический домкрат подкатной самому?
После очистки системы приступаем к процедуре заливки масла. Перед запуском обязательно полностью слейте чистящую жидкость. Прокачка заливает масло. Вам нужно столько жидкости, чтобы он мог поднять определенный груз на определенную высоту.
Алгоритм заполнения:
- Оставьте дренажное отверстие открытым
- Залейте масло, используйте рычаг, пока шток немного не поднимется
- Влейте и работайте рычагом, пока шток не поднимется до верхнего значения
- откройте обратный клапан, шток вернется в исходное состояние, лишняя жидкость вытечет из отверстия
- Дренажное отверстие, закрыть. Протрите разъем. Все готово.
Не забывайте следить за уровнем масла. Проверяйте резиновые уплотнители, рекомендуется их время от времени менять. При наличии пятен на домкрате следует заменить уплотнения.
Основные причины поломок
Роликовый домкрат, который можно отремонтировать в домашних условиях, может иметь несколько причин поломки. Наиболее распространенными из них являются: полный или частичный отказ устройства для подъема тяжестей, а также утечка масла. Каждая из этих проблем требует немедленного ремонта.
Подкатной домкрат (ремонт, замена масла, особенности подробно описаны в этой статье) очень часто выходит из строя в результате течи масла. В этом случае необходимо полностью разобрать устройство. Обязательно снимите поршни и проверьте их на наличие коррозии. Тщательно очистите все элементы конструкции и удалите все виды загрязнений. Проверьте акции сейчас. Если вы обнаружите, что он имеет искривленную и сломанную форму, вы можете даже не пытаться починить его самостоятельно. В этом случае вам, скорее всего, придется купить новый домкрат.
Еще одна распространенная причина выхода из строя устройства – засорение или поломка специальных клапанов, которые собственно и отвечают за опускание и подъем механизма.
Подкатной домкрат: ремонт клапанов
Начинайте ремонт клапана, который пропускает масло, откручивайте его и ищите скопившуюся грязь. Не забывайте учитывать наличие разного рода деформаций. Если вы обнаружите хоть малейшее изменение внешнего вида клапана, немедленно замените его новым.
Если вы обнаружите большое скопление загрязнений, не прочистив клапан, вы начнете замечать, как масло вытекает. Это потому, что мяч не сидит очень близко к основанию.
Промывка клапанов
Ремонт подкатных гидродомкратов следует начинать с тщательной промывки клапанов. Это делается для тщательной очистки агрегата от всех скопившихся загрязнений. Перед проведением этой процедуры заранее подготовьте специальную емкость, в которую вы будете сливать старую жидкость.Пока жидкость будет стекать, обязательно проветрите систему. Это должно быть сделано с рычагом управления путем опускания и подъема.
После этой процедуры, которую ни в коем случае нельзя игнорировать, следует провести промывку клапанов, которая очищает агрегат от остатков старой рабочей жидкости и скопившихся загрязнений. Ремонт домкрата подкатного автомобиля своими руками предполагает обязательную замену всех манжет и уплотнителей. Если загрязнения попали непосредственно на рабочую поверхность, очистите ее, отвинтив головку корпуса.
Теперь заполните бак специальной промывочной жидкостью или керосином и прокачайте. После того, как вы это сделали, залейте в бачок чистую рабочую жидкость.
Неисправность, возникшая в результате образования воздушных пузырьков
Очень часто домкрат может начать выходить из строя по такой причине, как скопление пузырьков воздуха в рабочей зоне. Чаще всего это явление наблюдается при очень небольшом количестве масла.
Ремонт подкатных гидродомкратов с такой проблемой можно провести в домашних условиях. Для начала снимите пробку с масляного бака, открыв при этом перепускной клапан. После этой процедуры следует быстро подкачать насос к вашему домкрату. Кстати, делать это нужно в очень быстром темпе. С помощью этой процедуры вы сможете перенести пузырьки в емкость с маслом.
Теперь, когда вы завершили эту процедуру, не забудьте закрыть крышку маслобака и сам перепускной клапан. Если вы четко будете следовать всем инструкциям, ваш домкрат заработает идеально, как и сразу после покупки. Если после этой процедуры вам удалось обнаружить остаточный воздух, повторите эти действия еще раз.
Еще один способ удаления воздуха
Описанный выше метод — не единственный способ удаления пузырьков воздуха. Это можно сделать и другим способом. Для этого отверните стопорный штифт на два оборота. Теперь рукой приподнимите поршень, при этом доведя его до крайней точки. Подняв его, он вернется в свое нижнее положение. Выполните это действие несколько раз.
Чтобы воздух не попадал на рабочую поверхность, не забывайте следить за уровнем масла и вовремя его доливать.
Ремонт гидравлического домкрата
Так как конструкция жидкостного подъемника не самый сложный механизм, восстановить его работоспособность обычно не составляет особого труда. Даже если вы ранее не сталкивались с работой таких систем и понятия не имеете, как разобрать гидравлический домкрат, процесс не займет более пары часов (при наличии опыта — в разы быстрее). Начнем с самых простых поломок и перейдем к более сложным. Завоздушенность – возникает из-за утечки жидкости из системы, что может быть вызвано неправильной транспортировкой, хранением или использованием прибора. Бутылочные и ромбовидные гидравлические домкраты всегда должны находиться в вертикальном положении, а подкатные — в горизонтальном положении (подъемник должен стоять на основании).
Эта проблема лечится простой заливкой масла в систему. Старое масло, если ему больше года, рекомендуется полностью сливать через специальное отверстие, закрытое резиновой пробкой (в советских это может быть металлический винт). В этом случае необходимо полностью открутить запорный вентиль. Если домкрат старый и эксплуатируется в грязных условиях, рекомендуется промыть систему, залив ее промывочным составом или керосином через указанное выше отверстие и несколько раз прокачав (подробно о прокачке гидравлического домкрата).
В качестве рабочей жидкости рекомендуется использовать специальное гидравлическое масло, но подойдет и веретенное и индустриальное с малой вязкостью. Включаем кран и медленно заливаем масло в систему. Для этого удобно использовать обычный медицинский шприц. Когда уровень жидкости в бачке достигает предела, прокачиваем систему, работая рукояткой насоса до тех пор, пока упор не достигнет максимального уровня. Закрываем кран, опускаем пробку в ноль, доливаем жидкость до уровня, открываем кран и снова подкачиваем. Повторяем прокачку 2-3 раза, пока в системе не останется воздуха, затем устанавливаем заглушку на место и используем рабочий инструмент.
Инструкции выше объясняют наиболее распространенный принцип ремонта гидравлического домкрата. Видео ниже наглядно продемонстрирует весь процесс без лишней воды.
Утечка масла – кроме недопустимого положения домкрата, может быть связана с износом уплотнений и манжет, необходимых для изоляции системы гидроинструмента. В зависимости от степени износа утечка может быть очевидной и возникать сразу после заливки нового масла при подъеме первой крупной нагрузки, либо она будет происходить постепенно в течение недель и месяцев. Так или иначе, устройство выйдет из строя. Определение места утечки осуществляется экспериментальным методом. Чтобы полностью не разбирать корпус, стоит предварительно осмотреть его на наличие пятен и поработать непосредственно с проблемной деталью (насосом или цилиндром). Высохшее или деформированное уплотнение хорошо видно даже неискушенному глазу, а слабая манжета на поршне насоса немного люфтит.
В строительных магазинах и магазинах автозапчастей часто есть один-два ремкомплекта гидродомкрата, но для некоторых моделей (далеко не для всех) их не продают. Перед походом в магазин заранее возьмите с собой поврежденную резину, чтобы можно было достать из нее аналогичный образец, если комплекта для вашей модели нет в наличии. К счастью, большинство гидрокомпенсаторов имеют более-менее схожую конструкцию и шанс найти подобную деталь довольно высок.
При разборке домкрата, для снятия прокладки, не лишним будет очистить все снятые узлы, протерев их керосином или бензином. Загрязнение системы является несколько менее распространенной причиной отказа, чем утечка масла.
В ситуации с ограниченными ресурсами, когда подходящую прокладку не найти, настоящим спасением становится изобретательность. Как, например, автор следующего видео своими руками ремонтирует гидравлический домкрат бутылочного типа, герметизируя манжету поршня насоса обычной термоусадкой.
См также: Цинковые сплавы: ГОСТ, температура плавления, свойства, применение
Повреждение клапана – самая неприятная поломка, требующая полной разборки корпуса домкрата. Для понимания: клапаны представляют собой металлические шарики, которые плотно прижимаются к круглому отверстию пружиной, благодаря чему жидкость течет только в направлении «от шарика к пружине», блокируя обратный ход. Сама пружина крепится шайбой, закрывающей примерно половину диаметра отверстия. В целом такая конструкция достаточно надежна, но при неправильном использовании может выйти из строя (особенно в дешевых устройствах).
Так как гидроподъемник не детская игрушка, то он идет на совесть и большой разводной ключ и тиски пригодятся для полной разборки гидроцилиндра. Перед отжимом не забудьте слить масло.
Нужные клапаны расположены в нижней части блока. Всасывание в районе помпы, а под цилиндром пустое. Все их составляющие следует аккуратно снять и разложить (желательно в хронологическом порядке). В первую очередь проверяем пружины и подшипники на наличие дефектов, загрязнений и коррозии. Шарики должны быть совершенно гладкими, а пружинки упругими. Неисправные элементы подлежат замене, что можно найти в специальных ремкомплектах для гидродомкратов.
Пока агрегат находится в разобранном состоянии, было бы обидно не воспользоваться случаем и не промыть все узлы керосином. Особое внимание следует уделить фильтрам и каналам между насосом и цилиндром. Сборку чистых, исправных деталей в механизме следует производить с повышенным вниманием к расположению клапанов и уплотнений. Не должно быть лишних деталей, каким бы блестящим слесарем ни считался. После завершения всех восстановительных работ система заливается маслом, прокачивается и получает новую жизнь.
В попытке сделать материал более понятным издание содержит множество тематических изображений. Если для четкого представления о том, как восстановить гидродомкрат, этого недостаточно – ниже вас ждет отличный, познавательный материал. Автор следующего видео кратко и наглядно демонстрирует процесс восстановления целых 5 лифтов бутылочного типа с комментариями и удачным монтажом.
Инструкция для правильной прокачки устройства домкрата
Схема заправки гидродомкрата маслом.
Среди достоинств домкратов выделяют жесткую конструкцию, а также высоту подъема груза от земли, высочайшую грузоподъемность при плавном ходу и минимальной высоте подбора. Все эти преимущества приводят к высокой эффективности.
причины выхода оборудования из строя могут быть любыми. Например, длительное использование устройства может привести к скоплению воздуха в виде пузырьков. Это снижает КПД при использовании домкрата, т.е. КПД резко падает. Это связано с попаданием воздуха в гидромеханизм из-за недостатка гидравлической жидкости.
Прокачка и способы устранения неисправностей домкрата
восстановление устройства в исходное состояние позволит выполнить следующие действия:
- Перекачка должна начаться, если перепускной клапан с пробкой маслобака открыт.
- Насос устройства прокачивает определенное количество раз, что позволяет вытеснить весь скопившийся воздух из рабочей полости в специальную емкость для жидкости.
- Закройте отверстие в масляном баке и перепускной клапан.
В противном случае повторяются вышеперечисленные действия, согласно инструкции.
Как правильно прокачать домкрат по другому алгоритму
Поврежденные детали рекомендуется заменить.
Так как вышеописанный способ прокачки домкрата не единственный, можно пошагово выполнить следующее:
- При медленном подъеме груза домкратом или полном его выходе из строя определяют наличие воздуха в полости устройства.
- Стопорный штифт не следует выкручивать на 1,5-2 оборота, а поршень домкрата поднимают винтом в верхнюю точку, являющуюся крайней, а затем снова опускают для возврата в нижнее положение.
Последнюю операцию повторяют 2-3 раза. Чтобы предотвратить возникновение этой проблемы, периодически проверяйте уровень жидкости в домкрате. Если этого недостаточно, не забудьте добавить масло.
Накачка домкрата повторяется даже после попадания загрязнения в рабочую полость. Для удаления загрязнения откручивается головка корпуса, затем в основание заливается керосин. Затем домкрат накачивается после разгрузки запорного штифта. После завершения операции парафин удаляется, а рабочая полость заполняется чистой гидравлической жидкостью.
В целом алгоритм выглядит так:
- Заливается масло, затем коробка закрывается.
- Накачивать поршень следует, поднимая его до отказа.
- Пробка откручивается и нажимается на поршень, выпуская воздух из цилиндра.
- Добавьте масло, закройте крышку и т.д.
Это делается до тех пор, пока весь воздух не будет вытеснен, а гидравлическое масло не будет вытеснено в соответствии с прокачкой тормозов.
Домкрат не опускается что делать
Иногда возникают проблемы с гидравлическими домкратами. Многие сразу их выбрасывают. Но не выбрасывайте, может проблема не такая уж и большая.
А бывает, что домкрат не поднят на нужную высоту. Раньше, например, длины стержня было достаточно, чтобы поднять машину, а теперь нет. Он поднимается наполовину и все. Тут виновато масло. Точнее, его отсутствие.
При использовании ремонтопригодного домкрата масло все равно расходуется. Довольно много, но расходуется с каждым подъемом/спуском. В лучшем случае его следует время от времени — примерно раз в год — менять. Но кто нам такую ерунду делает?) Обычно работает, пока работает)
В общем, у меня было отключено два домкрата. Один прокатный, другой бутылочный, оба гидравлические, разумеется. Роликовый домкрат – тот же бутылочный домкрат, только установленный в особой конструкции. После того, как я поднял машину, они медленно опустили ее. Решил добавить масла.
Читайте также: Гидравлический ручной насос: схема и устройство
Вообще в такие домкраты рекомендуется заливать специальные гидравлические масла. Можно пойти и купить, можно залить веретённое масло, которое тоже гидравлическое. А можно на свой страх и риск заправить штатный двигатель. Это то, что я сделал. Это конечно не рекомендуется, свойства масла не те, но эй
.
Во-первых, вы должны полностью опустить домкрат. Откручиваем скобу, опускаем багажник (или подъемную часть катка), поворачиваем скобу назад. Находим отверстие, через которое заливается масло. Он закрыт резиновой заглушкой.
Без домкрата автомобилист остается без преувеличения «словно без рук». И он нужен не только для того, чтобы сменить колесо на дороге. Хороший домкрат незаменим при некоторых видах ремонтных работ – особенно в обычном гараже, не оборудованном подъемником. Например, при монтаже подвески после ремонта, когда необходимо произвести окончательную подтяжку рычагов. Совершенно не обязательно опускать автомобиль на колеса, чтобы сайлентблоки приняли «рабочее положение» — достаточно поддомкратить рычаг, чтобы придать ему нужное положение.
Подкатной гидравлический домкрат особенно удобен – благодаря своей конструкции его можно установить под низколежащую часть, так что никакой другой домкрат не сможет подлезть под него.
Но, как и любой другой механизм, домкрат может выйти из строя. Ремонт роликового домкрата доступен каждому, кто ремонтирует автомобиль самостоятельно. Давайте просто поговорим о том, на что в первую очередь нужно обратить внимание при ремонте домкрата своими руками.
Прежде всего, рассмотрим устройство.
Способы устранения неисправностей
Утечка масла – основная проблема, из-за которой подкатной домкрат не поднимается до конца (при небольшой течи) или вообще (при значительной). За счет этого в полость попадает воздух, тогда гидродомкрат работает с небольшой мощностью или вообще отказывается работать. Утечку в гидравлической системе можно предотвратить регулярным техническим обслуживанием, контролем уровня масла. Если уровень низкий, нужно только долить жидкости до нормы.
Из-за недостатка жидкости в гидравлику просачивается воздух. Эта проблема решается прокачкой: нужно открутить пробку маслобака и перепускной клапан, а затем просто прокачать систему, то есть двигать рычаг вверх-вниз, пока жидкость не пройдет в главный цилиндр.
Зачастую причиной неисправностей гидродомкрата является коррозия на поршнях, на штоках и полости узла. Для подробного выяснения причины и ремонта необходимо разобрать устройство.
Погнутый шток также является частой причиной того, что роликовый домкрат не поднимается или не двигается. В этом случае можно поменять этот элемент, взяв аналог от старой модели, либо купить новую деталь. В большинстве случаев такую неисправность вообще невозможно отремонтировать, даже в мастерской или сервисном центре. Это связано с тем, что ствол обычно прогибается при ударных нагрузках, и в этом случае повреждаются основные элементы кузова. В этом варианте дешевле купить новое устройство без необходимости восстановления или замены отдельных деталей.
Когда перепускной клапан деформируется или в нем просто скапливается грязь, шар клапана плотно садится в седло и через него протекает гидравлическая жидкость. В этом случае вам просто необходимо заменить его и поменять старое (загрязненное) масло на новое.
Разновидности и причины поломок
Ремонт гидравлического домкрата своими руками. Для этого изучаются все возможные неисправности и правила устранения. Детали готовят заранее — на замену вышедших из строя. Известны основные причины поломок и правила устранения. Для этого нужно иметь под рукой нужный инструмент.
Неисправность гидроцилиндра
При выходе из строя гидроцилиндра необходимо снять масляный резервуар. Печать снимается в первую очередь. Для этого с помощью гаечных ключей открутите винты, расположенные сверху. Защитные кольца снимаются, бак вытаскивается. Если цилиндр поврежден, замените его. При монтаже требуется хомут. Болты, выкрученные из домкрата, заменяют новыми. Они одного размера. Если снятые вкладыши изношены, вставляются новые. В некоторых моделях допустимо использование круглого типа.
Вылет верхнего и нижнего кольца
Если верхнее кольцо вышло, ослабьте верхнюю пластину. Сначала его проверяют на наличие дефектов. Винты откручиваются ключами. Важно осмотреть поршень, убедиться, что сломанное кольцо не повредило его. После этого установите новый на багажник. Для улучшения фиксации используйте герметик.
Если был отход от нижнего кольца, снимается нижняя рамка. В этом случае осматривается гидроцилиндр. Проверяется его целостность. Важно, чтобы поршень двигался плавно, без заеданий.
Чтобы снять раму, переверните домкрат и прочно закрепите. Крышку снимают только после осмотра уплотнительного кольца. С помощью отвертки демонтируется выдвижной удлинитель. Он также требует осмотра, так как есть риск его повреждения у кольца.
При замене указывается маркировка, которая выбита на корпусе или зафиксирована в документации.
При установке шток смазывают машинным маслом. Также устанавливается новое кольцо.
Поломка тягового рычага
Сложность такого ремонта заключается в том, что потребуется снятие – и толкателя, и цилиндра. Сначала снимается верхняя крышка и осматривается цилиндр. На нем могут быть царапины. Иногда съемная пластина также требует замены.
Цилиндр снимается с помощью хомута, а верхняя пластина удерживается на штоках. Если в конструкции несколько штампов, катушку также необходимо удалить.
Тяговое устройство с присоединенным рычагом расположено на нижней плите. Чтобы снять рычаг, шток освобождают молотком. На последнем этапе рычаг присоединяется к тяговому механизму.
Разновидности гидравлических домкратов
На рынке представлены различные подкатные гидравлические домкраты, которые используются в личных целях при ремонте автомобилей, весовая категория которых не превышает 3 тонн. Однако есть и более профессиональные модели. Часто такие устройства оснащены педалями, позволяющими осуществлять предварительный подъем. Этот вид техники чаще всего используется для работы автосервисами и шиномонтажными станциями. Такое устройство используется для подъема грузов до 4 тонн и дает возможность быстро завершить работу.
Существуют также модели домкратов, позволяющие поднимать грузы до 20 тонн. При этом они снабжены не только педалью, позволяющей выполнять предварительный подъем, но и специальной выдвижной траверсой, которая предназначена для управления тяжелой техникой и спецтехникой. Этот механизм имеет ряд недостатков, в том числе объем и габариты, что усложняет транспортировку в автомобиле. При работе с таким устройством необходимо наличие ровной горизонтальной поверхности, например, асфальта или бетона.
Почему домкрат не опускается или не поднимается
причины, по которым домкрат отказывается работать:
- Выход из строя цилиндра. Рабочая плоскость не держит нагрузки, в результате жидкость из полости перетекает в верхнюю поршневую камеру.
- Повреждение зеркала. Гидравлика теряет работоспособность или просто выходит из строя, это происходит из-за неправильной транспортировки, это может привести к утечке масла и попаданию воздуха в камеру, в таком случае со временем начнется коррозия.
- Коррозия. Приводит к быстрому износу манжет и уплотнений, в результате чего грязь может попасть в жидкость и забить каналы и клапаны.
- Падение устройства. Чем больше высота, с которой падает домкрат, тем сильнее может быть деформация деталей и основных узлов.
- Слишком большая нагрузка. Это становится причиной искривления штока. Это приводит к перекосу основных компонентов и прохождению масла.
- Использование агрегата не по назначению, а также несвоевременная замена масла.
Продление срока эксплуатации
поломка любого инструмента зачастую неприятное и даже опасное занятие, связанное с потерей времени и денег. Выход из строя подъемника в самый неподходящий момент может вызвать ненужные проблемы, поэтому рекомендуется относиться к работе с этим инструментом с повышенной ответственностью. К счастью, эксплуатация и техническое обслуживание гидравлического домкрата — это краткий набор простых для понимания правил, которым может следовать каждый.
- При размещении домкрата под грузом убедитесь, что его основание прочно установлено на плоской горизонтальной поверхности (пол, почва, асфальт). Поверхности стопора и поднимаемого груза должны быть параллельны.
- Центр тяжести в грузе должен быть максимально сильным и выдерживать всю массу. В автомобилях — это раскос, в частных домах — стены с вагонкой.
- Подъем осуществляется плавными движениями рычага насоса. Груз должен быть неподвижным, поэтому в машине не должно быть пассажиров. В полностью поднятом состоянии рекомендуется использовать безопасную подставку.
- Когда операция домкрата завершена и груз можно опустить, проверьте ствол на наличие грязи и, при необходимости, очистите ветошью во избежание коррозии.
- Хранение и транспортировка гидравлического домкрата осуществляется только в положении, указанном изготовителем: вертикальном для бутылочного и ромбического и горизонтальном для подкатного.
- При хранении шпиндель, подъемный винт и поршень насоса должны быть опущены. При регулярном использовании инструмента эти элементы следует смазывать через равные промежутки времени (по мере высыхания).
- При частичной утечке и испарении рабочей жидкости необходимо долить в систему идентичное масло и прокачать ее (процесс описан выше). Категорически запрещается разливать воду, кислоту и другие смеси! Только гидравлические, шпиндельные или индустриальные масла с низкой вязкостью.
Вышеперечисленные правила являются основной основой для безопасной и долговременной эксплуатации инструмента. Все модели домкратов имеют свои индивидуальные функции и характеристики, которые каждый производитель указывает в документации, с которой должен ознакомиться каждый владелец этих устройств.
Как пользоваться гидравлическим домкратом
Для грамотного и нетравматичного подъема грузов удобно использовать домкрат. Ниже описано, как пользоваться гидравлическим подъемным устройством (на примере легковых или грузовых автомобилей). В первую очередь следует выяснить, соответствует ли грузоподъемность имеющегося гидроагрегата весу поднимаемого автомобиля.
Еще одним важным параметром является высота подхвата. Обратите внимание, что для автомобилей с низким напряжением (таких как Porsche и Lamborghini) вы должны выбрать домкрат с минимальной высотой подхвата 65 мм. Учитывается и цель, с которой вы поднимаете автомобиль: для замены колеса достаточно меньшей высоты подъема, чем для ремонта автомобиля.
В багажнике большинства автомобилей есть специальный отсек для домкрата. Чтобы получить к нему доступ в легковом автомобиле, нужно всего лишь поднять крышку отсека для инструментов, расположенного в багажнике.
Как устанавливать гидравлический домкрат
Когда может понадобиться домкрат? Здесь автомобилисты возят его с собой, чтобы починить внезапно сломавшуюся машину, подняв ее вверх. В большинстве случаев устройство пригодится при смене колес.
Как поднимать
Теперь разберемся, как домкратить машину, если устройство удачно установлено под кузов автомобиля? Сначала несколько раз переместите ручку домкрата вверх и вниз, чтобы немного приподнять автомобиль. После этого важно проверить, не накренился ли в сторону сам агрегат или автомобиль. При подъеме автомобиля с помощью подкатного домкрата помните, что при поднятом поршне устройство должно одновременно постепенно закатываться под днище автомобиля.
Читайте также: Как сделать нихромовый электролобзик или резак своими руками
Убедившись, что все ровно и твердо, поднимите машину на нужную вам высоту. Поскольку категорически не рекомендуется работать с машиной, находящейся на домкрате, установите кузов на опоры и снимите гидроблок.
Если у вас пневмогидравлический вариант домкрата, помимо рабочей жидкости в нем должен находиться еще и сжатый воздух, подача которого должна быть правильно организована. В этом случае используется дополнительное оборудование – компрессор. Рекомендуется изолировать клапан забора воздуха от пыли и мелких посторонних предметов.
Как опускать гидравлический домкрат
В приведенной ниже информации показано, как опустить гидравлический домкрат. Если все предыдущие действия были выполнены по правилам безопасности и под машину была произведена замена колодок, следует начать с первого шага и взяться за домкрат. Поднимите гидравлический блок на высоту, которая позволит вам снять предохранительные блоки или другие опоры, используемые для поддержки частей машины.
Чтобы безопасно опустить поршень домкрата после снятия стоек, поверните перепускной клапан. Этот винт легко узнать: у него круглая головка с выступающими буртиками (напоминает своеобразный кран), а рычаг имеет только соответствующее гнездо на конце, предназначенное для его откручивания. После ослабления винта устройство опустится без особых усилий.
Обратный клапан гидравлического домкрата представляет собой клапан, который нагнетает масло в поршень, когда он закрыт. Для любого другого гидравлического домкратного механизма должен быть предусмотрен обратный клапан для его опускания. Чтобы вернуть домкратный механизм в исходное состояние, необходимо открыть этот клапан.
Техника безопасности
При установке домкрата, использовании его и извлечении из-под капота автомобиля следует соблюдать простые правила безопасности, а также учитывать нюансы использования каждого конкретного вида подъемного устройства.
При использовании гидравлического домкрата запрещается:
- начать ремонт автомобиля с предварительного подъема по трассе (как минимум нужно съехать на обочину);
- работа под кузовом автомобиля, поддерживаемого только домкратом;
- упереть домкрат в бампер;
- домкратим автомобиль, к которому прикреплен прицеп;
- используйте в домкрате одно и то же минеральное масло в течение длительного времени: его необходимо регулярно заменять новым;
- включить зажигание, включить двигатель, пока автомобиль поднят гидравлическим домкратом;
- оставляйте пассажиров в машине, которую собираетесь поднимать с помощью описанного гидравлического механизма;
- резко, рывками поднять автомобиль;
- используйте камни, кирпичи в качестве подпорок для автомобилей.
Помимо действий, запрещенных при использовании домкрата, владелец автомобиля или лицо, осуществляющее его ремонт, должны соблюдать некоторые важные правила. Например, подняв автомобиль на нужную высоту с помощью гидравлического устройства, нужно «встряхнуть» автомобиль, чтобы добиться его максимальной устойчивости. В противном случае дальнейшая работа будет небезопасна для вас и окружающих, а также для целостности автомобиля.
Для автолюбителя, заботящегося о долговечности домкрата и грамотном ремонте (замене колеса) автомобиля, важно следить за сохранностью гидроподъемного устройства. Для этого достаточно аккуратно пользоваться домкратом, и поднимать машину не рывками, а постепенно. Также не допускайте загрязнения устройства, что может привести к снижению работоспособности разъема. Всегда держите прибор в чистоте до, во время и после использования.
Куда ставить домкрат
Домкрат используется только для смены колес. Прежде чем поднимать автомобиль, обязательно разгрузите автомобиль. Никогда не поднимайте загруженный автомобиль. Установите автомобиль на ровной поверхности и надежно заблокируйте колеса. Никогда не поднимайте автомобиль, не заблокировав предварительно колеса. Если вы поддомкрачиваете передние колеса, задние колеса должны быть заблокированы, и наоборот, в процессе подъема задних колес должны быть заблокированы передние.
Перед использованием домкрата включите заднюю или первую передачу и затяните стояночный тормоз (если домкратите передние колеса). Домкрат следует устанавливать только в специально предназначенных местах таким образом, чтобы вырез в упоре заходил на край порога ближе к заменяемому колесу. На порогах специальными выштамповками отмечены места для правильной установки домкрата.
Если на машине есть боковые подушки, просто снимите их. Для этого нажмите на край и вытащите подкладку. Поместите накладки бампера как можно ближе к колесу, примерно в 30 сантиметрах от конца бампера.
Домкрат должен находиться в вертикальном положении по отношению к точке упора в самом кузове.
Если предполагаемые работы требуют установки домкрата в нестандартном месте, необходимо убедиться, что он достаточно прочный, чтобы выдержать вес автомобиля. Не размещайте инструмент в любом месте, чтобы вес машины приходился на что-либо, что может сломаться или погнуться. Если у вас возникли затруднения с выбором места для домкрата, его следует установить так, чтобы он упирался в балку, поддерживающую переднюю подвеску, вплотную к задней оси или кузову.
Поднимите автомобиль домкратом равномерно, без резких движений.
Читайте также: Большие катушки руля для металлоискателя: плюсы и минусы
Если у вас есть подставки безопасности, поместите их вместе там, где домкрат опирается на автомобиль. Поднимите их на нужную высоту и заблокируйте. Опустите домкрат так, чтобы автомобиль стоял на подпорках.
Поднимите автомобиль домкратом равномерно, без резких движений.
Если есть подпорки безопасности, поместите их там, где домкрат опирается на автомобиль. Поднимите их на нужную высоту и заблокируйте. Опустите домкрат так, чтобы автомобиль стоял на подставке.
Применение домкрата
Многие автовладельцы хотят собрать подкатной домкрат своими руками. Это упрощает процессы ремонта, обслуживания автомобиля, избавляет от необходимости посещать заправки и тратить деньги на покупку заводских домкратов.
Сам домкрат представляет собой устройство, предназначенное для подъема груза на нужную высоту. Такие устройства широко используются в быту и промышленности, при этом они отличаются размерами и мощностью.
Грузоподъемное устройство используется для:
- Крепления;
- Движущийся;
- Подъем тяжелых деталей;
- В строительной отрасли;
- При разборке автомобиля, замене колес и т.д.
При этом грузоподъемность является важнейшей характеристикой. Некоторые модели рассчитаны на подъем нескольких тонн, а другие рассчитаны на подъем сотен тонн веса.
- https://pressadv.ru/samodelkinu/kak-opustit-domkrat.html
- https://stroy-podskazka.ru/domkrat/remont-podkatnyh/
- https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/neispravnosti-gidravliceskogo-domkrata-cto-delat-esli-podkatnoj-domkrat-ne-derzit-i-ne-podnimaet-pod-nagruzkoj-pocemu-ne-kacaut-butylocnye-domkraty
- https://gidropnevm.ru/gidravlicheskij-instrument/gidravlicheskie-domkraty/gidravlichesk-podkatnoi-domkrat
- https://FB.ru/article/280533/podkatnoy-domkrat-remont-harakteristiki-zamena-masla
- https://voronezh-tehnika.ru/info/remont-podkatnogo-gidravlicheskogo-domkrata-2t.html
- https://TechnoRama.ru/sdelano-rukami/podkatnoj-domkrat-ne-podnimaet.html
- https://1ladapriora.ru/raznoe/remont-podkatnogo-gidravlicheskogo-domkrata-svoimi-rukami.html
- https://i-ride.ru/tovary/kak-otremontirovat-gidravlicheskij-domkrat-2.html
- https://generator98.ru/delaj-sam/kak-opustit-gidravlicheskij-domkrat.html