ЦО расшифровка

Содержание
  1. Какие параметры нужно знать при подборе дисков?
  2. Что такое диаметр центрального отверстия диска?
  3. На какие параметры влияет центральное отверстие?
  4. Что делать, если центральное отверстие диска больше диаметра ступицы?
  5. Плюсы и минусы увеличения центрального отверстия
  6. Диаметр центрального отверстия для «Нивы»
  7. Диаметр центрального отверстия Renault Logan
  8. Диаметр ступицы для разных автомобилей
  9. 1. Каким должно быть центральное отверстие
  10. 2. Если ЦО больше, чем надо
  11. 3. Если отверстие на диске меньше ступицы
  12. 4. Самостоятельная расточка стальных дисков
  13. 5. Проточка литого диска
  14. 5. Ступичные отверстия и разболтовки у автомобилей от разных производителей
  15. 6. Модели и размеры. Таблица параметров.
  16. Размерность и параметры автомобильных дисков
  17. Параметры дисков
  18. Параметры дисков могут обозначатся следующим образом, например:
  19. Ширина обода колесного диска.
  20. Диаметр колесного диска.
  21. Вылет колеса. Вынос колеса.
  22. Закраины обода диска, бортовые закраины.
  23. Полки обода колесного диска и хампы.
  24. Прочие возможные обозначения.
  25. Расшифровка значений на диске 
  26. Примеры обозначения вылета
  27. Дополнительные обозначения на колёсах
  28. Рекомендация специалистов интернет-магазина дисков
  29. Какой диаметр центрального отверстия диска автомобильного колеса?
  30. Какие параметры нужно знать при подборе дисков?
  31. Что такое диаметр центрального отверстия диска?
  32. На какие параметры влияет центральное отверстие?
  33. Что делать, если центральное отверстие диска больше диаметра ступицы?

Какие параметры нужно знать при подборе дисков?

На первый взгляд может показаться, что выбрать новый диск для своего колеса несложно. Но потом попадаются обозначения следующего типа: 4*108, 6S ET47, Dia 62,5, R17. Да, именно в таком виде указаны все технические характеристики. Потому что плиты имеют множество параметров, которые приходится учитывать при покупке. Что они включают?

диаметр центрального отверстия диска

  • Тип диска: литой или штампованный.
  • Монтажные отверстия: количество и диаметр.
  • Форма ступицы.
  • Диаметр центрального отверстия (ступицы).
  • Диаметр окружности диска.

Если эти нюансы покажутся лишними, любой колесный магазин сможет вам помочь. Если вы хотите сами разобраться во всех деталях, давайте попробуем понять, каков диаметр центрального отверстия диска. Что это?

Что такое диаметр центрального отверстия диска?

Это отверстие в центре диска, которое, несмотря на кажущуюся простоту, определяет многие параметры автомобиля. В списке характеристик колес он обычно обозначается как Dia или просто D. Не путайте его с обозначением PSD, указывающим на размер крепежных отверстий. Диаметр центрального отверстия диска должен точно совпадать с диаметром посадочного цилиндра на ступице. Зачастую одни и те же таблички выпускаются одновременно для нескольких марок автомобилей, поэтому перед покупкой обязательно проверьте, соответствует ли этот параметр техническим характеристикам производителя. Диск может стоять неправильно, держите его свободно, из-за этого вы будете постоянно ощущать вибрации и неравномерность хода колеса. Еще лучше покупать оригинальные запчасти. Если такой возможности нет, внимательно изучите варианты размеров центрального отверстия. Обычно допускается отклонение 2-5 мм на литых колесах и 0,01 мм на штампованных.

диаметр центрального отверстия диска больше

На какие параметры влияет центральное отверстие?

Производители современных колесных дисков сталкиваются с большим количеством марок и моделей с разными параметрами. Естественно, производить омыватели индивидуально для каждого автомобиля было бы бессмысленно и очень дорого. Поэтому компании идут по пути наименьшего сопротивления: производят колеса с максимально большим центральным отверстием. И это не очень хорошо сказывается на поведении автомобиля, особенно на высоких скоростях. На какие еще параметры влияет это отверстие?

  • Равномерный износ шин. Выбор диска с «неправильным» центральным отверстием может привести к неравномерному износу шины. Из-за неправильного распределения нагрузки рисунок протектора может стираться только с одной стороны, что со временем скажется на других характеристиках машины.
  • Жизнь шин. От правильного выбора также зависит, сколько вы сможете проехать на новом комплекте шин. Правильно подобранные диски увеличивают срок службы шины.
  • Срок службы руля. Если автомобиль развил достаточно большую скорость, а АСВ выбран неправильно, руль начинает «биться», что в итоге приводит к поломке.
  • Колебания тела. Если ваш автомобиль начал «трясти» на скорости выше 80 км/ч, проблема, скорее всего, кроется именно в диаметре центрального отверстия литого диска.

диаметр центрального отверстия в диске ваз

Что делать, если центральное отверстие диска больше диаметра ступицы?

Все продавцы дисков рекомендуют проверять их на машине перед покупкой, и желательно проехать на них хотя бы небольшое расстояние. Еще лучше разогнаться до скорости 60-80 км/ч, чтобы точно понять, как ведут себя новые колеса. Трудно поставить шайбы с центральным диаметром меньше диаметра ступицы автомобиля. Можно ли установить колеса большего диаметра? Конечно, лучше всего подобрать яму, идеально подходящую для вашего автомобиля. Если такой возможности нет, можно установить так называемый универсальный диск, с большим центральным отверстием. Для этого нужно купить комплект переходных колец, которые будут компенсировать разницу между ступицей и пластиной. Следите за тем, чтобы они не были повреждены во время шиномонтажа и всегда возвращались на место после сезонной замены колеса. При примерке дисков не забудьте проверить, нет ли на ступице колец от предыдущих дисков.

Плюсы и минусы увеличения центрального отверстия

Что влияет на центральное отверстие, и изменятся ли технические параметры автомобиля при его увеличении? К положительным сторонам пластины с универсальным центральным диаметром относятся:

  • Доступность — эти плиты можно найти везде. Как правило, они выпускаются для большого количества марок и моделей, поэтому выбрать подходящую именно вам не составит труда.
  • Универсальность — диски с большим центральным отверстием подходят ко многим моделям.
  • Цена – так как такой товар изготавливается в больших количествах, цена на него несколько ниже, чем на «исключительно» избранные плиты.

центральное отверстие диска больше диаметра ступицы

Но не только плюсы могут возникнуть, если выбрать тарелку с увеличенным центральным диаметром. Этот выбор также имеет не очень приятные последствия:

  • На больших скоростях из-за неплотного прилегания диска к ступице автомобиль начинает «биться». Избавиться от этого неприятного явления может только замена диска.
  • В худшем случае, если вы выбрали не то колесо и не установили проставки, у колеса могла сорваться резьба на гайках. Это крайний вариант, но все же бывает, если пренебрегать правилами безопасности.

Диаметр центрального отверстия для «Нивы»

Отечественные автомобили «Нива» имеют достаточно широкие ступицы. Диаметр центрального отверстия диска на Ниве примерно 98,5 мм или 3 и 7/8 дюйма. Какие автомобильные диски могут подойти к этой машине, если вы не можете купить оригиналы?

  • Нива Шевроле;
  • Волга (ГАЗ 31024, 29), разных годов выпуска;
  • Сузуки Эскудо или Джимни.

Диаметр центрального отверстия Renault Logan

Выбирая диски, владельцы автомобилей Рено Логан часто задаются вопросом, по каким параметрам выбрать из предложенного? Для дисков Рено Логан диаметр центрального отверстия должен быть не менее 60,1 мм. При этом радиус лучше выбирать с показателями R14 и выше. Для таких условий подходят многие колесные диски, что значительно упрощает задачу водителям.

Диаметр ступицы для разных автомобилей

У каждого автомобиля свой список допустимых диаметров посадочных колес. Параметры можно изменить, обычно их можно найти по наклейке рядом с водительским сиденьем или в технических характеристиках автомобиля. Разнообразие диаметров центрального отверстия иногда вводит покупателей в замешательство. Иногда они отличаются буквально на 0,1 мм. Единых стандартов нет, поэтому одни производители указывают данные более точно, а другие менее. Некоторые уважающие себя производители дисков идут дальше и указывают не 1/20 миллиметра, а целых 10 мкм, т.е до 0,01 мм. Какие стандарты используются для самых популярных марок автомобилей?

  • Диаметр центрального отверстия диска на ВАЗ составит 58,6 мм.
  • Такой же показатель у Audi – 57,1 мм.
  • Диаметр центрального отверстия хондовского диска 64,1 мм.
  • У BMW диаметр ступицы варьируется от 74,1 до 72,6 мм.
  • В автомобилях Ситроен показатели тоже разные – можно найти машины с диаметром центрального отверстия 65,1 и 58,1 мм.
  • Форды также имеют широкий диапазон типоразмеров: 57,1; 63,4 и 64,1 мм.

хонда диаметр центрального отверстия диска

1. Каким должно быть центральное отверстие

Прежде чем искать решения, позволяющие поставить неродной диск на ступицу вашего автомобиля, давайте уточним, что именно означает аббревиатура DIA. Это аббревиатура от слова «диаметр ступицы», что дословно переводится как «посадочный диаметр». Так называется размер центрального отверстия в диске, которое по диаметру соответствует посадочному ремню на ступице.

Соответствует диаметру диаметра ступицы

2. Если ЦО больше, чем надо

увеличение центрального отверстия дисков вполне допустимо, но с одним условием — если найти переходник нужного размера. Что это такое? Эта вставка представляет собой центрирующее кольцо из металла или пластмассы, внешний диаметр которого соответствует отверстию диска, а внутренний диаметр ступицы. Поэтому на кольцах всегда указано два размера, как мы видим на картинке.

Центрирующие кольца
       Центрирующие кольца

Иногда разница между этими кругами составляет всего 1 мм, и у владельца автомобиля возникает желание поставить эти диски и ездить так. Каков риск?
• Если диск неплотно прилегает к ступице, колесо принудительно центрируется с помощью креплений — болтов или шпилек. Им приходится принимать на себя все ударные нагрузки, в результате чего они деформируются или попросту ломаются.
• При неравномерной фиксации колеса диск смещается от своей оси, появляется радиальное биение, которое невозможно устранить на балансировочном станке. При этом на определенной скорости может проворачиваться руль, возникает неприятная вибрация кузова, что может способствовать самопроизвольному раскручиванию колес.
• Но даже если бы этого не произошло, автомобиль оснащен системой ускоренного износа рулевой рейки, амортизаторов, шаровых опор и всех резинок на подвеске. И это не говоря уже о преждевременном и неравномерном износе протектора покрышки, который и без того является довольно дорогим удовольствием для каждого водителя.

Неравномерный износ шин

• Чтобы избежать такого внушительного количества проблем, стоит поискать либо колеса с правильным отверстием под ступицу, либо переходники, цена которых максимум 150 рублей за штуку (если алюминий) и 50 рублей если пластик. Кроме того, в обычных магазинах, торгующих тарелками, обычно есть выбор центровочных колец.
• Кроме того, многие производители выпускают целенаправленные универсальные колеса с двойным отверстием, которые можно устанавливать на разные автомобили. При этом центральное отверстие имеет наибольший из возможных диаметров, а переход на меньший обеспечивается именно за счет переходников-ступиц.

Примечание: изначально эти варианты предлагаются для легковых автомобилей, размер ступицы которых не превышает 73 мм. Не бывает так, чтобы вы взяли диски большого внедорожника и поставили их на маленький седан.

3. Если отверстие на диске меньше ступицы

Глупо, конечно, заведомо покупать неподходящие колеса для автомобиля. Зачем шлифовать диски, если можно без проблем найти оригинальный размер? Но иногда приходится.

Ситуации разные. Например, модель автомобиля достаточно редкая, а диски с нужными параметрами просто не найти в магазинах. Или, скажем, человек не может позволить себе купить новый комплект, а на рынке есть хороший, который просто не подходит к ступице вашего автомобиля.

Примечание: Чтобы определить точную разницу, используйте штангенциркуль и измерьте диаметр ступицы и диаметр отверстия в диске, как показано на рисунке.

Измерьте отверстие ступицы

4. Самостоятельная расточка стальных дисков

В этом случае автовладельцы часто обращаются к токарям с просьбой о расточке, либо ищут ответ на вопрос: как обработать ЦО литого диска самостоятельно. Конечно, это работа не для гаража, потому что необходимо снять слой металла, и сделать это нужно аккуратно. Сними лишнее — уничтожь диски.

Максимум, что можно сделать в домашних условиях, это убрать 1-2 мм, если диски железные. Для этого можно использовать дрель с лепестковым кругом, подогнанным по диаметру к отверстию диска.

Фиксация лепесткового круга
Фиксация лепесткового круга

Трассы центрального отопления на железном диске
Трассы центрального отопления на железном диске

Сборка колеса
Сборка колеса

5. Проточка литого диска

Вообще делать это нежелательно, так как прочность диска в месте крепления к ступице ослабевает при механическом воздействии. Он может просто треснуть при движении. Если заточить, то довольно много, и делать это лучше в нормально оборудованной мастерской.

• В этом случае диск кладется на стол координатной дрели. В гусеницах есть шипы и установлена ​​ступица, чтобы диск можно было прикрепить качественно.

Фиксация диска перед расточкой
Фиксация диска перед расточкой

• Для грубой центровки монтируется конус, который опускается в центр диска, после чего на шпильки накручиваются гайки.

Грубая коническая центровка
Грубая коническая центровка

• Затем конус снимается и ставится микрометр, с помощью которого определяется более точное положение диска на столе. То есть выполняется полное центрирование.
• Далее устанавливается резец и начинается канавка на диске. Подготавливается внутренний калибр и крепится на размер, до которого нужно увеличить отверстие.

Довольно скучно
Довольно скучно

• Первая настройка выполняется приблизительно, точное значение достигается уже в финале.

Определение точного параметра отверстия с помощью штангенциркуля
Определение точного параметра отверстия с помощью штангенциркуля

• Готовые пластины с цепочками можно только примерить.

Готовое отверстие после последнего сверления
Готовое отверстие после последнего сверления

Работа с растачиванием отверстий под четыре пластины обойдется примерно в 3000-3500 рублей. Если вы считаете эту сумму в сочетании со стоимостью бывших в употреблении дисков (а уж тем более новых) вполне приемлемой, то дело ваше. Но за их состоянием необходимо регулярно следить, ведь маленькая трещинка вокруг центрального органа может перерасти в большую проблему.

5. Ступичные отверстия и разболтовки у автомобилей от разных производителей

При покупке тарелок в магазине нет проблем узнать их размеры. Все параметры указаны на ценнике, а если нет, то можно прочитать на коробке. Если оригинального размера не оказалось в продаже, консультант всегда подскажет, от какого автомобиля диски подходят для вашего автомобиля.

В основном такая информация может понадобиться автовладельцу, если он покупает колеса с рук. О том, как выбрать легкосплавные диски, пойдет речь далее.

6. Модели и размеры. Таблица параметров.

Поскольку при выборе дисков необходимо ориентироваться не только на диаметр и радиус, но и на разболтовку и вылет, приводим таблицу с основными параметрами дисков самых популярных автомобилей. Он покажет, от каких автомобилей подходят диски к конкретному автомобилю.

Марка машины

Модель

Основные параметры
ДИА PCD

ET (время от времени)

Альфа-Ромео 145 146; 155; 164 58,1 4×98 35-42
Альфа-Ромео 75, 156, 164 2.0 турбо, GTV, Паук 58,0 5×98 28-30
ВАЗ 2101-2107 58,6 4×98 25-32
ВАЗ 2108-все автомобили 58,6 4×98 35-40
Фиат каждый 58,1 4×98 35-42
Ауди А6, А8, С6, Кватро, Ауди 200 57,1 5 х 112 35-42
Ауди А3 96-03, С3 98, ТТ 99 57,1 5×100 38-42
Ауди Ауди 80, Ауди 100 57,0 4×108 35-42
Сиденье Ибица; Леон Купра Р.; Толедо II 57,1 5×100 35-45
Шкода Фабия, Октавия 57,1 5×100 35-42
Шевроле Корсика, Беретта, Кавалер 57,1 5×100 35-40
Шевроле Камаро, Корвет, Люмина, Блейзер 70,5 5 х 120 38-50
Шевроле Тахо 78,1 6 х 139,7 31
Фольксваген Гольф IV, Бора; Гольф III 5 57,1 5×100 35-42
Фольксваген Новый Гольф V; Пассат 5; перевозчик; Фаэтон, Шаран, Туран 57,1 5 х 112 40-45
Фольксваген Коррадо 4, Гольф I и II, Пассат 4, Поло 57,1 4×100 35-42
Фольксваген Туарег 71,6 5×130 50
Ситроен С8, уклонение 58,1 5×98 25-38
Ситроен Берлинго, C2-C5, Саксо 65,1 4×108 15-25
Сааб 9, 900, 9000 65,1 4×108 35-42
Вольво 8504 Шпилька 65,1 4×108 25-42
Вольво 7 и 9 серия 65,1 5×108 15-25
Вольво 850 5 Шпилька, 960, C70 и S70, S60, S80, V70 65,1 5×108 35-42
Вольво С40/В40 67,1 4×114,3 35-42
Форд Эскорт, Фиеста, Скорпион, Мондео 63,4 4×108 35-42
Форд Фокус, C-MAX, Новый Мондео, Таунус 4 63,4 5×108 38-45
Форд Галактика 57,1 5 х 112 42-45
Форд Исследователь, Маверик 100,0 6 х 139,7 -3-0
Хонда Гражданский/CRX, Джаз 01 64,1 4×100 35-42
Хонда Аккорд/Прелюдия, Цивик 1.8/Аэродек 64,1 4×114,3 38-45
Хонда Аккорд 03, CR-V, HR-V, Интегра, Одиссей 64,1 5×114,3 38-50
Ровер 600, 800 64,1 4×114,3 35-42
Ровер 200, 400, 25, 75, Стейтуайз 56,1 4×100 35-42
Хендай Акцент, Элантра, Соната, Матрица 67,1 4×114,3 35-45
Хендай Санта-Фе 67,1 5×114,3 35-45
Хендай Гетц 54,1 4×100 35-45
Киа Каренс, Магнетис 67,1 4×114,3 35-42
Киа Рио 54,1 4×100 35-42
Лексус каждый 60,1 5×114,3 38-45
Тойота Авенсис, Карина, Селика 54,1 5×100 35-42
Тойота Авенсис Версо, Камри, MR2 W2, Пикник, Рав 4, Сиенна, Супра 60,1 5×114,3 35-42
Тойота Королла 02, Королла Версо, Приус, Старлет, Ярис 54,1 4×100 35-42
Рено Клио, Кангу, Меган, Сценик, Супер 5 60,1 4×100 35-42
Рено Espace, Laguna 01, Scenic RX4, вполне доволен 60,1 5×108 38-45
Рено Трафик, Твинго 71,2 5×118 38-45
ЛАДА ПРИОРА, КАЛИНА, ГРАНТА 58,6 4×98 33-38
ЛАДА ЛАРГУС, ВЕСТА, РЕНТГЕН 60,1 4×100 45-50
ЛАДА Нива, 4X4 ГОРОДСКОЙ 98,5 5×139,7 15,35,58
Мазда Превосходство, Дань, Кседос, 626; 3; 6 67,1 5×114,3 35-45
Мазда 323, Демио, MX3 54,1 5×114,3 35-45
Мерседес C-класс, CL-класс, CLK, E-класс, S-класс W140, SL-класс 66,6 5 х 112 35-42
Мерседес Класс, 66,6 5 х 112 45-50
Мерседес М-класс ML430, S-класс W220 66,6 5 х 112 98-99
Мицубиси Каризма 1.6, Кольт, Лансер 56,1 4×100 38-45
Мицубиси Каризма 1.8, Галант, Спейс Стар, 67,1 4×114,3 38-45
Мицубиси Чужеземец, Пинин, Космический вагон 67,1 5×114,3 38-45
Ниссан Альмера 99, 100 НХ, Микра, Солнечная 66,1 4×100 35-42
Ниссан Альмера 00, 200SX, Примера 66,1 4×114,3 35-42
Ниссан Альмера Тино, Максима, Серена, Х Трейл 66,1 5×114,3 35-45
Пежо 106, 205, 206, 306-406 65,1 4×108 15-20
Пежо 605, 607 65,1 5×108 35-42
Субару Форрестер, Импреза, Наследие 56,1 5×100 42-50
Субару СВХ 56,1 5×114,3 42-50
Опель Астра, Астра 4, Корса 00, Мервия, Тигра, Вектра 4 56,6 4×100 35-45
Опель Астра 5, Астраван, Вектра 5, Корса 1.7 Cdti, Вектра/Сигрум, Зафира 65,1 5×110 35-45
Опель Синтра 70,3 5×115 35-45
Опель Виваро 71,2 5×118 40-45
BMW БМВ 3 серии (Е30) 57,0 4 х 100 15-25
BMW BMW M3 (E30), BMW 3 серии (E36), BMW 3 серии (E46), BMW 5 серии (E34), BMW 7 серии (E32) и (E38), BMW 8 серии 72,5 5 х 120 18-20
BMW БМВ 5 серии (Е39) 74,0 5 х 120 18-20
Дэу Эсперо, Ланос, Нексия 56,5 4 х 100 38-42
Дэу Матиз 69,1 4×114,3 38

Хотя в таблице указаны не все марки и модели машин, надеемся, что эта информация поможет вам сориентироваться в параметрах. Но перед тем, как выбрать колеса для автомобиля, нужно точно измерить их ступичное отверстие.

Ширина, диаметр и смещение указаны на табличке
Ширина, диаметр и смещение указаны на табличке

Ширина, диаметр и смещение указаны на табличке

Вылет (ET) можно прочитать на обратной стороне диска — где именно, на картинке показано стрелкой. Что касается PCD, то его необходимо рассчитывать по формуле в зависимости от количества отверстий. Подробнее об этом вы можете прочитать на нашем сайте о том, что такое разболтовка колес

Размерность и параметры автомобильных дисков

Размер и параметры автомобильных колес

К выбору автомобильных дисков следует отнестись с особой тщательностью и вниманием! Каждая табличка имеет несколько вариантов установки на автомобиль, каждый из которых необходимо учитывать при выборе. Некоторые параметры фиксированы, а некоторые можно регулировать в небольшом диапазоне. Эта статья расскажет вам обо всех сложностях выбора литых и кованых дисков.

параметр_диск.jpg

Параметры дисков

Размер А (диаметр обода в дюймах) — диаметр отверстия — диаметр кольцевой части обода, на который опирается шина.

Размер В (ширина обода в дюймах) — ширина посадки обода — расстояние между внутренними поверхностями гребней колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение ширины посадки в 0,5–1 дюйм, но для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.

ГОРБ (ширина в дюймах) — кольцевой выступ, служит для дополнительной фиксации при установке бортов из бескамерной резины.

ЕТ (смещение в мм) — смещение (вынос) пластины, т.е параметр, определяющий, насколько глубоко колесо опущено в арку автомобиля. Свес — это расстояние от плоскости диска рядом со ступицей автомобиля до плоскости, проходящей через осевую среднюю точку ширины края диска. Для каждого автомобиля производитель предоставляет список допустимых вариантов сход-развала. Этот параметр можно изменить на +/- 5 мм без повреждения подвески автомобиля. В случае большого отклонения в обязательном порядке необходимо провести проверку диска как на передней, так и на задней оси автомобиля, так как возможен упирание диска в элементы подвески, подкрылки или детали тормозной системы автомобиля. Кроме того, установка колес с радиусом действия, значительно меньшим заданного, приводит к значительному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышению чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.

PCD — количество отверстий крепления и диаметр окружности центров этих отверстий. Это значение должно соответствовать нормальному, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице автомобиля. Отклонение даже на 1-2 мм может привести к перекосу колеса и креплений.

DIA (CH в мм) — диаметр центрального отверстия диска. Он должен соответствовать диаметру центрирующего крюка на ступице автомобиля. Значение может отклоняться в большую сторону. В этом случае для установки колеса используются переходные центрирующие кольца.

параметр_диск_c.jpg

Параметры дисков могут обозначатся следующим образом, например:

6х15 ЭТ45 5х100 Д57.1

6 — ширина диска в дюймах;

15 — диаметр диска в дюймах

ЕТ45 — вылет (снятие) диска (в мм);

5×100 — PCD, количество крепежных отверстий на определенном диаметре места. Необходимо учитывать, что для каждой машины он (диаметр) разный и не может быть изменен ни при каких обстоятельствах;

D57.1 — DIA (CO) диаметр центрального отверстия диска, измеренный в мм;

или вот так:

Ширина обода колесного диска.

Дисковое колесо состоит из двух основных частей: обода и самого диска. Диск – это центральная часть колеса, с помощью которой колесо крепится к ступице автомобиля с помощью болтов или гаек. Обод представляет собой цилиндрическую часть колеса со специальным профилем, которая размещается перпендикулярно диску и служит для крепления на нем резиновой шины.

6,5J×15 H2 5/112 ET39 d57,1- «ширина обода 6,5 »

6,5 — посадочная (! не суммарная!) ширина кромки диска в дюймах (иногда ширина диска в маркировке указывается как дробь 6 1/2). Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края до края, а по так называемой «дисковой полке», на которую опираются боковины шины.

Ширина диска и шины должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины после установки на диски имели оптимальную форму, указанную производителем.

РАЗМЕРЫ: всегда указываются в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм), за исключением моделей Michelin, в которых размеры указаны в миллиметрах.

ПРИМЕЧАНИЕ. Ширина и диаметр выбираются в соответствии с размером резиновой шины. Для определения общей ширины обода к значению ширины обода по маркировке прибавьте еще 26 мм, то есть толщину наружной и внутренней боковых закраин. Общая ширина обода должна быть на 12 (плюс-минус 4) мм меньше ширины резинового профиля шины

Диаметр колесного диска.

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1- «диаметр (размер) обода 15 дюймов »

15 — посадочный (! не собранный!) диаметр обода в дюймах, который должен соответствовать посадочному диаметру шины. На легковых автомобилях используются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространены диаметры 14-16 дюймов. 1 дюйм = 25,4 мм.

Вылет колеса. Вынос колеса.

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1 — «положительный вылет колеса 39 мм »

ET=39 — Смещение диска или смещение в мм (этот параметр также может обозначаться как OFFSET и DEPORT). Обычно без проблем может быть меньше стандартного на 10 мм и обычно зависит от ширины обода. Чем меньше свес, тем шире колесная база.

Вылет диска — это расстояние между плоскостью стыка обода (плоскостью, в которой диск прижимается к ступице) и центром ширины диска (воображаемой плоскостью, проходящей через центр обода).

Чтобы определить величину смещения колеса, измерьте размер «В» на внутренней стороне колеса. Разделите размер «X» пополам. Вычтите размер «В» X / 2. Если разница положительная, свес положительный, если отрицательный, свес «отрицательный». Или другими словами:

Вылет считается «положительным», если плоскость сопряжения не выходит за пределы воображаемой плоскости.

Свес считается «отрицательным», если плоскость крепления проходит через воображаемую плоскость.

Габаритные и посадочные размеры по ободу 2. Вылет и горб.

Закраины обода диска, бортовые закраины.

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1 — «фланец обода тип J »

J (JJ, JK, K, B, P, D…) Эта буква кодирует техническую информацию о кромках диска (дизайн, форма, высота). Сегодня наиболее распространенными типами дисков являются J (в основном для автомобилей с 2 ​​ведущими колесами) и JJ (обычно для автомобилей с полным приводом). Фланец обода влияет на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на сопротивление смещению шины на ободе в экстремальных условиях. Несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, например, дисков J и JJ, явно лучше выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.

Полки обода колесного диска и хампы.

6,5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1 — «полки венцов и горбов типа H2 »

H (H2, FH, AH, CH…) – эти буквы кодируют информацию о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (горбов) на них. Горбы (Hump) предназначены для бескамерных шин и обеспечивают правильную посадку шины на колесо. Некоторые шины требуют особых параметров дисков, в этом случае этот момент необходимо уточнять при покупке шин. В общем случае автолюбителю не нужно глубоко вникать в суть этих обозначений.

Прочие возможные обозначения.

Диск также может содержать:

  • Дата производства. Обычно год и неделя. Например: 0504 означает, что диск был выпущен на 5-й неделе 2004 года.
  • SAE, ISO, TUV, PCT… — клеймо регулирующего органа. Маркировка указывает на то, что колеса соответствуют международным правилам или стандартам.
  • MAX LOAD 2000lb — очень распространено обозначение максимальной нагрузки на колесо (указывается в единицах массы — килограммах или фунтах). Это показывает максимальную нагрузку 2000 фунтов (908 кг).
  • MAX PSI 50 COLD — означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв см), слово COLD означает, что давление следует измерять в холодной шине.
  • Другой

Расшифровка значений на диске 

Так:

  • 6,5 — ширина обода в дюймах. Если вы хотите узнать размер в миллиметрах, умножьте 6,5 на 2,54 (1 дюйм).

  • j (можно заменить на «Н2») — для рядовых потребителей эти значения не важны, т.к являются служебными обозначениями для производителей и продавцов.

  • J — значение, которое кодирует данные о конструктивных особенностях закраин закраин обода, таких как углы наклона, радиус/радиусы кривизны и т д.

  • Н2 (аббревиатура от Hump) – наличие этого обозначения свидетельствует о том, что на полках обода имеются кольцеобразные выступы (горбы), препятствующие соскальзыванию бескамерной шины с диска. Буквенное обозначение Н означает одиночный (одинарный) горб. H2 означает двойной горб. Различают также плоский горб (Flat Hump) — FH, комбинированный (Combi Hump) — CH, асимметричный (Asymmetric Hump) — AH. Если между обозначениями ширины диска и его отверстия стоит знак х (как в данном случае), это означает, что край диска цельный, без горбов.

  • 5/100 — введите значение PCD колеса (диаметр делительной окружности). Цифра «5» — это количество отверстий крепления гаек (болтов) на диске, а в миллиметрах «100» — диаметр, по которому расположены отверстия крепления. При необходимости и отсутствии специальных единиц измерения можно произвести обычной канцелярской линейкой.

ВАЖНО: Крепежные отверстия для колес могут быть разного диаметра, которые имеют очень малый допуск к центральному отверстию.

Шины, шины, диски

Предупреждение! Крепежные отверстия могут иметь небольшой положительный допуск по диаметру, что визуально затрудняет точное определение PCD, если оно отличается от стандартного всего на 2 миллиметра. Например, нередко колесо с PCD 4/98 устанавливается на ступицу со значением PCD 4/100. ЭТО ОПАСНО!!! Только одна гайка (болт) будет полностью затянута. Крепежные отверстия оставшихся 3-х гаек будут «отведены», в результате они будут недотянуты или затянуты с перекосом. В результате колесо не сядет полностью на ступицу. Во время движения он будет «бить», велик риск постепенного откручивания гаек.

  • d — (пример: d 66,6) — в миллиметрах это диаметр ступицы, или величина диаметра центрального отверстия колеса. Важно, чтобы этот параметр точно соответствовал диаметру посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Соответствие размеров обеспечит предварительную центровку ступицы колеса, что облегчит установку болтов.

  • ЕТ — буквенное обозначение вылета диска, то есть расстояния в миллиметрах от плоскости соединения до диска колеса, установленного на ступице автомобиля, и условной плоскости, проходящей по центру обода колеса.

  • ЭТ «положительный» — плоскость сопряжения не выступает за условный предел.

  • ЭТ «отрицательный» — привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.

  • В некоторых странах существует другое обозначение ET — OFFSET или DEPORT.

Примеры обозначения вылета

ET 46 — положительное смещение, 46 мм.

ET-20 — отрицательный вылет, 20 миллиметров.

ET 0 — вылет «ноль».

Предупреждение! Опасно устанавливать на автомобиль колеса, вылет диска которых отличается от обычного, рекомендованного производителем автомобиля. В попытке придать автомобилю спортивный вид, некоторые автовладельцы ставят на него диски с уменьшенным радиусом действия. Автомобиль становится немного более устойчивым на трассе, потому что колея колес становится шире. Но при этом увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля и ступичные подшипники. И наоборот, увеличить вылет колеса нельзя — обод будет упираться в тормозной диск. Все это может привести не только к поломке автомобиля, но и к аварийной ситуации на дороге.

Дополнительные обозначения на колёсах

Также на колесе можно найти:

  • Дата производства — (пример: 0309) — означает, что дата выпуска диска третья неделя 2009 года.

  • ISO, SAE, TUV — клеймо регулирующего органа. Эта маркировка является подтверждением того, что колесо соответствует международным стандартам/правилам.

  • MAX LOAD 2000LB — Значение максимальной нагрузки на колесо (в фунтах или килограммах). В этом примере максимально допустимый предел нагрузки составляет 2000 фунтов, то есть 908 килограммов.

  • PCD 4/100 — присоединительные размеры.

  • MAX PSI50 COLD — максимальное давление воздуха в шине. В данном примере не более 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв.см).

  • «KALDT» — в переводе «холодный» — напоминание о том, что измерение давления необходимо производить на холодной шине.

Рекомендация специалистов интернет-магазина дисков

Даже если есть ощущение, что технические термины вам не совсем понятны, все же лучше выбирать диски после консультации со специалистом прямо в момент покупки. По крайней мере, это экономит деньги и время. А как максимум убережет от ошибок и опасных ситуаций на дороге.

Поделиться Другие статьиКак выбрать автомобильные аксессуары — что купить?

Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь. И работа, и повседневная жизнь. Автомобильные аксессуары не исключение, ведь без них порой как без рук.

Какой диаметр центрального отверстия диска автомобильного колеса?

Иногда автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены дисков на автомобиле на новые. Но стоит только прийти в магазин, автолюбители сразу теряются, такой большой выбор колес в них представлен. Невозможно выбрать что-то конкретное. При выборе плит нужно учитывать большое количество параметров. Одним из них является диаметр центрального отверстия пластины. Что это такое, на что влияет, какие характеристики лучше всего подходят для вашего автомобиля, вы можете узнать из этой статьи.

Какие параметры нужно знать при подборе дисков?

На первый взгляд может показаться, что выбрать новый диск для своего колеса несложно. Но потом попадаются обозначения следующего типа: 4*108, 6S ET47, Dia 62,5, R17. Да, именно в таком виде указаны все технические характеристики. Потому что плиты имеют множество параметров, которые приходится учитывать при покупке. Что они включают?

диаметр центрального отверстия диска

  • Тип диска: литой или штампованный.
  • Монтажные отверстия: количество и диаметр.
  • Форма ступицы.
  • Диаметр центрального отверстия (ступицы).
  • Диаметр окружности диска.

Если эти нюансы покажутся лишними, любой колесный магазин сможет вам помочь. Если вы хотите сами разобраться во всех деталях, давайте попробуем понять, каков диаметр центрального отверстия диска. Что это?

Что такое диаметр центрального отверстия диска?

Это отверстие в центре диска, которое, несмотря на кажущуюся простоту, определяет многие параметры автомобиля. В списке характеристик колес он обычно обозначается как Dia или просто D. Не путайте его с обозначением PSD, указывающим на размер крепежных отверстий. Диаметр центрального отверстия диска должен точно совпадать с диаметром посадочного цилиндра на ступице. Зачастую одни и те же таблички выпускаются одновременно для нескольких марок автомобилей, поэтому перед покупкой обязательно проверьте, соответствует ли этот параметр техническим характеристикам производителя. Диск может стоять неправильно, держите его свободно, из-за этого вы будете постоянно ощущать вибрации и неравномерность хода колеса. Еще лучше покупать оригинальные запчасти. Если такой возможности нет, внимательно изучите варианты размеров центрального отверстия. Обычно допускается отклонение 2-5 мм на литых колесах и 0,01 мм на штампованных.

диаметр центрального отверстия диска больше

На какие параметры влияет центральное отверстие?

Производители современных колесных дисков сталкиваются с большим количеством марок и моделей с разными параметрами. Естественно, производить омыватели индивидуально для каждого автомобиля было бы бессмысленно и очень дорого. Поэтому компании идут по пути наименьшего сопротивления: производят колеса с максимально большим центральным отверстием. И это не очень хорошо сказывается на поведении автомобиля, особенно на высоких скоростях. На какие еще параметры влияет это отверстие?

  • Равномерный износ шин. Выбор диска с «неправильным» центральным отверстием может привести к неравномерному износу шины. Из-за неправильного распределения нагрузки рисунок протектора может стираться только с одной стороны, что со временем скажется на других характеристиках машины.
  • Жизнь шин. От правильного выбора также зависит, сколько вы сможете проехать на новом комплекте шин. Правильно подобранные диски увеличивают срок службы шины.
  • Срок службы руля. Если автомобиль развил достаточно большую скорость, а АСВ выбран неправильно, руль начинает «биться», что в итоге приводит к поломке.
  • Колебания тела. Если ваш автомобиль начал «трясти» на скорости выше 80 км/ч, проблема, скорее всего, кроется именно в диаметре центрального отверстия литого диска.

диаметр центрального отверстия в диске ваз

Что делать, если центральное отверстие диска больше диаметра ступицы?

Все продавцы дисков рекомендуют проверять их на машине перед покупкой, и желательно проехать на них хотя бы небольшое расстояние. Еще лучше разогнаться до скорости 60-80 км/ч, чтобы точно понять, как ведут себя новые колеса. Трудно поставить шайбы с центральным диаметром меньше диаметра ступицы автомобиля. Можно ли установить колеса большего диаметра? Конечно, лучше всего подобрать яму, идеально подходящую для вашего автомобиля. Если такой возможности нет, можно установить так называемый универсальный диск, с большим центральным отверстием. Для этого нужно купить комплект переходных колец, которые будут компенсировать разницу между ступицей и пластиной. Следите за тем, чтобы они не были повреждены во время шиномонтажа и всегда возвращались на место после сезонной замены колеса. При примерке дисков не забудьте проверить, нет ли на ступице колец от предыдущих дисков.

Источники

  • https://FB.ru/article/358713/kakoy-diametr-tsentralnogo-otverstiya-diska-avtomobilnogo-kolesa
  • https://kolesadom.ru/chto-delat-esli-dia-diskov-ne-podhodit-na-stupicu-mashiny/
  • https://r-22.ru/articles/sovety-pokupatelyam/razmernost-i-parametry-avtomobilnykh-diskov/
  • https://tehtab.ru/guide/engineers/engeneersdriving/wheeldiscmarking/
  • https://www.kolesa-darom.ru/articles/markirovka-diskov/
  • https://carwheelblog.ru/raznoe/chto-takoe-co-na-diskah.html

Оцените статью
Pro Auto
Adblock
detector